Семинар
Гособоронзаказ в 2022 г. практические вопросы раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования, банковского и казначейского сопровождения.
В 2022 году Правительство РФ ввело особые правила ведения раздельного учета организациями, выполняющими государственный оборонный заказ. Новые требования к плановой калькуляции, изменения в структуре калькуляции, рекомендации к изменениям в учетной политике на 2022 год. Кроме того, в конце года был издан Приказ Минобороны № 554 о порядке и сроках представления специальных отчетов об исполнении госконтракта организациями, выполняющими гособоронзаказ. Каков порядок составления и предоставления Отчета об исполнении гос. контракта? Какие сложности могут возникнуть при подаче Отчета? Комментарии экспертов и представителей органов власти, обсуждение нововведений и практики их применения для Исполнителей ГОЗ – этим и другим острым вопросам посвящен данный семинар.
Приглашаем на семинар:
Руководящий состав предприятий ОПК; руководители и специалисты финансовых, экономических и юридических служб, а также сотрудники других коммерческих подразделений предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ; представители военной приемки МО РФ; представители экспертных групп Правительства РФ, Департамента ГОЗ Министерства обороны РФ, специалисты контролирующих органов ГОЗ Центрального аппарата ФАС России, представители уполномоченных банков.
Программа семинара
Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа – состояние и направления развития в 2022 г.:
Цели Гособоронзаказа – 2022. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование поставок для предприятий ОПК
Изменения в 44-ФЗ – Обновленный перечень процедур для определения поставщиков. Переход к электронным закупкам. Особенности проведения электронных аукционов. Обязательность усиленной квалифицированной электронной подписи. Запрет бумажной формы проведения закупок с 1 января 2019. Изменения в правилах ведения различных реестров в ЕИС. Обновленные правила проведения открытых конкурсов. Изменения в размере суммы обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах.
Учет действующей нормативно-правовой базы в системе ГОЗ. Обзор и комментарии к основным НПА, принятым в 2022 г. и регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере государственного оборонного заказа 2022 года:
Постановление Правительства РФ N 1465 (Новое Положение о государственном регулировании цен на продукцию по гособоронзаказу);
Федеральный закон 263-ФЗ (Новая редакция 275-ФЗ в отношении уполномоченных банков);
Федеральный закон N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 УПК РФ»;
Изменения в 223-ФЗ (496-ФЗ и 505-ФЗ) и в 44-ФЗ (504-ФЗ)
Постановление Правительства Российской Федерации № 543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности»;
Приказ Минобороны № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета о выполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ.
Приказ Минпромторга России №334
Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС:
Система мониторинга платежей по гособоронзаказу – основа прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств;
Как открыть личный кабинет в Единой информационной системе ГОЗ;
Идентификатор государственного контракта (ИГК): значение, содержание и характерные признаки при контрактации ГОЗ;
Критерии риск-ориентировок: как они влияют на систему контроля в сфере.
Формирование цен на продукцию ГОЗ с учетом: введение единых правил ценообразования при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа. Что является ресурсами ГОЗ? Для чего выделяются денежные ресурсы. Что подразумевается под госрегулированием ценообразования выделяемых ресурсов ГОЗ?
Новые принципы и подходы к формированию цен на оборонную продукцию: правило «исходного треугольника.
Определение прогнозных цен, методы ценообразования:
- Метод анализа рыночных индикаторов
- Метод сравнимых цен
- Модифицированный затратный метод
- Индексный метод расчёта цен
- Базовые цены продукции и порядок их применения.
- Временной диапазон планирования цен. Мотивационная модель ценообразования в сфере ГОЗ.
- Новые методы определения цен и установления начальной (максимальной) цены закупки: порядок формирования и обоснования.
- Перевод ориентировочной цены в фиксированную цену, в т.ч. поставляемую единственным поставщиком.
Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.
Обоснование выбора метода определения цен при поставках продукции оборонного назначения. Источники информации и порядок подтверждения заявленного уровня себестоимости. Прибыль и рентабельность по-новому. Условия получения (основания неизъятия) дополнительной фактической прибыли при исполнении ГОЗ. Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. При каких условиях теперь можно предприятию получить финансовый результат больше 20%?
Влияние способа выбора Исполнителя на ценообразование в сфере ГОЗ. Тендерные отборы Исполнителя: выбор способа определения начальной (максимальной) цены контракта. Рекомендации ФАС по проведению торгов, обеспечивающих принцип «чем больше я плачу налогов государству, тем дороже я продаю товар государству». Закупка у единственного поставщика: государственное регулирование ценообразования на всех этапах планирования, исполнения и завершения контракта в сфере ГОЗ.
Новые возможности увеличения сметы в рамках заключенного гос. контракта. Что делать если у Поставщиков цены полезли вверх, а контракт выполнять надо? Возможность пересчета цены продукции: условия и порядок пересмотра цен.
Учетная политика предприятия – документ, свидетельствующий о корректности целевого использования. Что сделать для создания Учетной политики, как надежного инструмента регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий?
Методы калькулирования затрат и нормирования материальных ресурсов
Методы управления затратами:
- Методы калькулирования затрат;
- Методы управления затратами по видам внутрихозяйственной деятельности, функционально-стоимостной анализ и методы имитационного моделирования.
Планирование закупок. Типовая структурно-временная схема разработки планов и ценообразования на ВиВТ. Финансово-экономическое проектирование выполнения заказов в сфере ГОЗ.
Как нормировать оборотные средства компании?
Ø Нормирование в производственных запасах, в незавершенном производстве. Нормирование готовой продукции. Нормирование расходов будущих периодов.
Ø Общий норматив оборотных средств
Методы нормирования материальных ресурсов
- Классификация материальных ресурсов при формировании цен на продукцию оборонного назначения. Методы нормирования материальных ресурсов. Нормирование расхода материальных ресурсов на производство единицы продукции
- Документы на предприятии для контроля за соблюдением норм расхода материальных ресурсов
Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение с учетом изменений законодательства
Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения и по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции. Вопросы определения состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции. Определение точки безубыточности производства продукции.
Уровень рентабельности в цене продукции: Управление рентабельностью при выполнении контрактов по ГОЗ. Соотношение расчетного и экономически обоснованного уровней рентабельности при определении прибыли в составе цены на продукцию по ГОЗ. Обоснование дополнительного уровня рентабельности при необходимости направления части прибыли на развитие производства.
Другие проблемные вопросы обоснования состава и величины накладных расходов, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу и пути их решения. Соответствие предконтрактного и контрактного ценообразования. Соотношение прогнозных и начальных (максимальных) цен контрактов ГОЗ.
Анализ контролирующими органами состава затрат, принимаемых для формирования себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ.
Практические рекомендации по распределению накладных расходов между исполняемыми контрактами. Учет прибыли в составе контрактной цены и как влияет снижение цены продажи на увеличение продаваемости. Определение точки безубыточности производства продукции.
Целевое использование средств государственного оборонного заказа.
Что изменилось с введением Положения о государственном регулировании цен, согласно Постановлению Правительства РФ N 1465 ?
Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу: новые полномочия федеральных органов исполнительной власти. Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств
Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.
Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ: не смешиваем затраты на «гражданку и оборонку».
Требования законодательства о необходимости ведения раздельного учета, ответственность за неисполнение требований НПА по данному вопросу;
Особенности организации раздельного учета затрат в соответствии с Постановление Правительства РФ №47 в редакции Постановления № 543. Состав и содержание расходов предприятия. Методика распределения прямых и косвенных затрат. Внепроизводственные затраты. Обоснование и подтверждение распределения накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных расходов, в т.ч. заработной платы административного персонала, электроэнергии, аренды производственных или офисных помещений и т.п. Оптовые закупки и формирование складских запасов. Как взаимодействуют кассовый метод и метод начислений затрат в системе раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности?
Основные различия между банковским и казначейским сопровождением: какие контракты подлежат казначейскому сопровождению ?
Банковское сопровождение ГОЗ:
Федеральный закон № 263. Переход из ранее уполномоченных банков в иной уполномоченный банк, определенный решением Правительства Российской Федерации, в том числе порядок перевода остатков отдельных счетов. Изменения режима отдельного счета.
Запрещенные банковские операции;
Оформление платежных поручений.
Банковское сопровождение контрактов ГОЗ в зависимости от типа операций и оформление документов к ним:
Переводы между отдельными счетами. Можно ли применить «перекрестное» финансирование с нескольких отдельных счетов для исполнения гособоронконтрактов?
Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию;
Операции по уплате налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС и иные обязательные платежи в бюджетную систему РФ. Ограничения по данному вопросу со стороны Центробанка.
Заработная плата: какие документы необходимо предоставить в Уполномоченный банк для выплаты денежных средств в оплату труда? На что обращают внимание контролеры при проверке оплаты труда. Спорные ситуации начисления и выплаты заработной платы.
Особенности иных, не запрещенных режимом отдельного счета, операций:
- тщательно планируем иные расходы на 5 или 3 млн. рублей, т.к. неиспользованные в текущем месяце лимиты не переносятся на следующий период;
- платежи в пользу Поставщиков, не открывающих отдельные банковские счета
- иные расходы в пользу физических лиц запрещены, а что делать с оплатой командировочных расходов подотчетников?
Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями:
- Сколько предприятию можно заработать при исполнении контрактных обязательств в ГОЗ? Что будет, если фактическая прибыль в результате не соответствует плановой (расчетной)?
- При каких условиях прибыль можно снимать частично, не дожидаясь закрытия всего контракта?
- Можно ли снять прибыль из средств аванса Заказчика?
- Как Центробанк влияет на уровень прибыли Исполнителя?
Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?
Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк
О возврате денежных средств или приостановке операций;
Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.
Казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов в 2022 году, в том числе заключенных в 2021-2022 гг. и планируемых к заключению в 2022 г. Правовое регулирование.
Постановление правительства РФ № 1702 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказав валюте Российской федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Приказ Минфина России N 290н (Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в территориальных органах Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа);
Приказ Минфина России № 259н «Об утверждении порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Приказ Минфина России № 4н «О Порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) и проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверок при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Приказ Федерального Казначейства № 3н «Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 459-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемых по контрактам ГОЗ:
Схема казначейского сопровождения государственных контрактов. ИГК при казначейском сопровождении. Малые контракты – деньги на расчетный счет предприятия. На какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?
Открытие лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса
Перечень документов для обеспечения процесса взаимодействия с казначейством. Что необходимо сделать для электронного документооборота?
Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении;
Необходимые условия, включаемые в государственные контракты (контракты, договоры), предусматривающие авансовые платежи
Сведения о направлении расходования целевых средств.
Какие отчеты о предприятиях и как часто Территориальные органы казначейства отправляют в информационную систему?
Обязательные условия, включаемые в государственные контракты, контракты (договоры) при казначейском сопровождении. Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в казначействе
Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.
Казначейский аккредитив: новое на основе хорошо отработанного старого
Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров организаций в условиях работы по гособоронзаказу: от уголовной ответственности и конфискации имущества до штрафа и дисквалификации.
Федеральный закон N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 УПК РФ»
Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность указанных лиц, особенности их персональной ответственности.
Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией). Мнение ФАС о применении штрафных санкций за нарушения в сфере ГОЗ
Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения.
Плановые и внеплановые проверки в сфере ГОЗ. Когда ждать контрольную проверку и что делать, если она на пороге?
Правила проведения плановых и внеплановых проверок в сфере государственного оборонного заказа – органами ФАС, прокуратуры и военной прокуратуры РФ, их взаимодействие с другими государственными контролирующими органами.
Налоговые и полицейские проверки компаний, работающих в рамках ГОЗ. Тенденции в проведении налоговых и полицейских проверок бизнеса. Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов при проведении проверок бизнеса
Типичные ошибки при проверках, приводящие к негативным последствиям для компании. Алгоритм действий при проведении проверок.
Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав.
Программа семинара
Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа – состояние и направления развития в 2022 г.:
Цели Гособоронзаказа – 2022. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование поставок для предприятий ОПК
Изменения в 44-ФЗ – Обновленный перечень процедур для определения поставщиков. Переход к электронным закупкам. Особенности проведения электронных аукционов. Обязательность усиленной квалифицированной электронной подписи. Запрет бумажной формы проведения закупок. Изменения в правилах ведения различных реестров в ЕИС. Обновленные правила проведения открытых конкурсов. Изменения в размере суммы обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах.
Учет действующей нормативно-правовой базы в системе ГОЗ. Обзор и комментарии к основным НПА, принятым в 2022 г. и регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере государственного оборонного заказа 2022 года:
Постановление Правительства РФ N 1465 (Новое Положение о государственном регулировании цен на продукцию по гособоронзаказу);
Федеральный закон 263-ФЗ (Новая редакция 275-ФЗ в отношении уполномоченных банков);
Федеральный закон N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 УПК РФ»;
Изменения в 223-ФЗ (496-ФЗ и 505-ФЗ) и в 44-ФЗ (504-ФЗ)
Постановление Правительства Российской Федерации № 543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности»;
Приказ Минобороны № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета о выполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ.
Приказ Минпромторга России №334
Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС:
Система мониторинга платежей по гособоронзаказу – основа прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств;
Как открыть личный кабинет в Единой информационной системе ГОЗ;
Идентификатор государственного контракта (ИГК): значение, содержание и характерные признаки при контрактации ГОЗ;
Критерии риск-ориентировок: как они влияют на систему контроля в сфере.
Формирование цен на продукцию ГОЗ с учетом: введение единых правил ценообразования при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа. Что является ресурсами ГОЗ? Для чего выделяются денежные ресурсы. Что подразумевается под госрегулированием ценообразования выделяемых ресурсов ГОЗ?
Новые принципы и подходы к формированию цен на оборонную продукцию: правило «исходного треугольника.
Определение прогнозных цен, методы ценообразования:
- Метод анализа рыночных индикаторов
- Метод сравнимых цен
- Модифицированный затратный метод
- Индексный метод расчёта цен
- Базовые цены продукции и порядок их применения.
- Временной диапазон планирования цен. Мотивационная модель ценообразования в сфере ГОЗ.
- Новые методы определения цен и установления начальной (максимальной) цены закупки: порядок формирования и обоснования.
- Перевод ориентировочной цены в фиксированную цену, в т.ч. поставляемую единственным поставщиком.
Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.
Обоснование выбора метода определения цен при поставках продукции оборонного назначения. Источники информации и порядок подтверждения заявленного уровня себестоимости. Прибыль и рентабельность по-новому. Условия получения (основания неизъятия) дополнительной фактической прибыли при исполнении ГОЗ. Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. При каких условиях теперь можно предприятию получить финансовый результат больше 20%?
Влияние способа выбора Исполнителя на ценообразование в сфере ГОЗ. Тендерные отборы Исполнителя: выбор способа определения начальной (максимальной) цены контракта. Рекомендации ФАС по проведению торгов, обеспечивающих принцип «чем больше я плачу налогов государству, тем дороже я продаю товар государству». Закупка у единственного поставщика: государственное регулирование ценообразования на всех этапах планирования, исполнения и завершения контракта в сфере ГОЗ.
Новые возможности увеличения сметы в рамках заключенного гос. контракта. Что делать если у Поставщиков цены полезли вверх, а контракт выполнять надо? Возможность пересчета цены продукции: условия и порядок пересмотра цен.
Учетная политика предприятия – документ, свидетельствующий о корректности целевого использования. Что сделать для создания Учетной политики, как надежного инструмента регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий?
Методы калькулирования затрат и нормирования материальных ресурсов
Методы управления затратами:
- Методы калькулирования затрат;
- Методы управления затратами по видам внутрихозяйственной деятельности, функционально-стоимостной анализ и методы имитационного моделирования.
Планирование закупок. Типовая структурно-временная схема разработки планов и ценообразования на ВиВТ. Финансово-экономическое проектирование выполнения заказов в сфере ГОЗ.
Как нормировать оборотные средства компании?
Ø Нормирование в производственных запасах, в незавершенном производстве. Нормирование готовой продукции. Нормирование расходов будущих периодов.
Ø Общий норматив оборотных средств
Методы нормирования материальных ресурсов
- Классификация материальных ресурсов при формировании цен на продукцию оборонного назначения. Методы нормирования материальных ресурсов. Нормирование расхода материальных ресурсов на производство единицы продукции
- Документы на предприятии для контроля за соблюдением норм расхода материальных ресурсов
Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение с учетом изменений законодательства
Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения и по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции. Вопросы определения состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции. Определение точки безубыточности производства продукции.
Уровень рентабельности в цене продукции: Управление рентабельностью при выполнении контрактов по ГОЗ. Соотношение расчетного и экономически обоснованного уровней рентабельности при определении прибыли в составе цены на продукцию по ГОЗ. Обоснование дополнительного уровня рентабельности при необходимости направления части прибыли на развитие производства.
Другие проблемные вопросы обоснования состава и величины накладных расходов, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу и пути их решения. Соответствие предконтрактного и контрактного ценообразования. Соотношение прогнозных и начальных (максимальных) цен контрактов ГОЗ.
Анализ контролирующими органами состава затрат, принимаемых для формирования себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ.
Практические рекомендации по распределению накладных расходов между исполняемыми контрактами. Учет прибыли в составе контрактной цены и как влияет снижение цены продажи на увеличение продаваемости. Определение точки безубыточности производства продукции.
Целевое использование средств государственного оборонного заказа.
Что изменилось с введением Положения о государственном регулировании цен, согласно Постановлению Правительства РФ N 1465 ?
Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу: новые полномочия федеральных органов исполнительной власти. Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств
Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.
Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ: не смешиваем затраты на «гражданку и оборонку».
Требования законодательства о необходимости ведения раздельного учета, ответственность за неисполнение требований НПА по данному вопросу;
Особенности организации раздельного учета затрат в соответствии с Постановление Правительства РФ №47 в редакции Постановления № 543. Состав и содержание расходов предприятия. Методика распределения прямых и косвенных затрат. Внепроизводственные затраты. Обоснование и подтверждение распределения накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных расходов, в т.ч. заработной платы административного персонала, электроэнергии, аренды производственных или офисных помещений и т.п. Оптовые закупки и формирование складских запасов. Как взаимодействуют кассовый метод и метод начислений затрат в системе раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности?
Основные различия между банковским и казначейским сопровождением: какие контракты подлежат казначейскому сопровождению ?
Банковское сопровождение ГОЗ:
Федеральный закон № 263. Переход из ранее уполномоченных банков в иной уполномоченный банк, определенный решением Правительства Российской Федерации, в том числе порядок перевода остатков отдельных счетов. Изменения режима отдельного счета.
Запрещенные банковские операции;
Оформление платежных поручений.
Банковское сопровождение контрактов ГОЗ в зависимости от типа операций и оформление документов к ним:
Переводы между отдельными счетами. Можно ли применить «перекрестное» финансирование с нескольких отдельных счетов для исполнения гособоронконтрактов?
Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию;
Операции по уплате налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС и иные обязательные платежи в бюджетную систему РФ. Ограничения по данному вопросу со стороны Центробанка.
Заработная плата: какие документы необходимо предоставить в Уполномоченный банк для выплаты денежных средств в оплату труда? На что обращают внимание контролеры при проверке оплаты труда. Спорные ситуации начисления и выплаты заработной платы.
Особенности иных, не запрещенных режимом отдельного счета, операций:
- тщательно планируем иные расходы на 5 или 3 млн. рублей, т.к. неиспользованные в текущем месяце лимиты не переносятся на следующий период;
- платежи в пользу Поставщиков, не открывающих отдельные банковские счета
- иные расходы в пользу физических лиц запрещены, а что делать с оплатой командировочных расходов подотчетников?
Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями:
- Сколько предприятию можно заработать при исполнении контрактных обязательств в ГОЗ? Что будет, если фактическая прибыль в результате не соответствует плановой (расчетной)?
- При каких условиях прибыль можно снимать частично, не дожидаясь закрытия всего контракта?
- Можно ли снять прибыль из средств аванса Заказчика?
- Как Центробанк влияет на уровень прибыли Исполнителя?
Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?
Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк
О возврате денежных средств или приостановке операций;
Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.
Казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов в 2022 году, в том числе заключенных в 2021-2022 гг. и планируемых к заключению в 2022 г. Правовое регулирование.
Постановление правительства РФ № 1702 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказав валюте Российской федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Приказ Минфина России N 290н (Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в территориальных органах Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа);
Приказ Минфина России № 259н «Об утверждении порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Приказ Минфина России № 4н «О Порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) и проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверок при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Приказ Федерального Казначейства № 3н «Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 459-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемых по контрактам ГОЗ:
Схема казначейского сопровождения государственных контрактов. ИГК при казначейском сопровождении. Малые контракты – деньги на расчетный счет предприятия. На какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?
Открытие лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса
Перечень документов для обеспечения процесса взаимодействия с казначейством. Что необходимо сделать для электронного документооборота?
Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении;
Необходимые условия, включаемые в государственные контракты (контракты, договоры), предусматривающие авансовые платежи
Сведения о направлении расходования целевых средств.
Какие отчеты о предприятиях и как часто Территориальные органы казначейства отправляют в информационную систему?
Обязательные условия, включаемые в государственные контракты, контракты (договоры) при казначейском сопровождении. Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в казначействе
Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.
Казначейский аккредитив: новое на основе хорошо отработанного старого
Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров организаций в условиях работы по гособоронзаказу: от уголовной ответственности и конфискации имущества до штрафа и дисквалификации.
Федеральный закон N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 УПК РФ»
Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность указанных лиц, особенности их персональной ответственности.
Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией). Мнение ФАС о применении штрафных санкций за нарушения в сфере ГОЗ
Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения.
Плановые и внеплановые проверки в сфере ГОЗ. Когда ждать контрольную проверку и что делать, если она на пороге?
Правила проведения плановых и внеплановых проверок в сфере государственного оборонного заказа – органами ФАС, прокуратуры и военной прокуратуры РФ, их взаимодействие с другими государственными контролирующими органами.
Налоговые и полицейские проверки компаний, работающих в рамках ГОЗ. Тенденции в проведении налоговых и полицейских проверок бизнеса. Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов при проведении проверок бизнеса
Типичные ошибки при проверках, приводящие к негативным последствиям для компании. Алгоритм действий при проведении проверок.
Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав.