ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Практические вопросы организации раздельного учета в рамках ГОЗ. Правила составления Отчета об исполнении контракта.

1. Обзор актуальных НПА в системе государственного оборонного заказа Система нормативно-правового регулирования государственного оборонного заказа (ГОЗ) 2020-21 года.:

 

  • Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 г. N 1465 (Новое Положение о государственном регулировании цен на продукцию по гособоронзаказу);
  • Федеральный закон 263-ФЗ от 29.07.2018 (Новая редакция 275-ФЗ в отношении уполномоченных банков);
  • Федеральный закон от 29.12.2017 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 УПК РФ»;
  • Изменения в 223-ФЗ (496-ФЗ от 31.12.2017 и 505-ФЗ от 31.12.2017) и в 44-ФЗ (504-ФЗ от 31.12.2017) вступившие в силу с 1 июля 2018 года;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 04 мая 2018 г. № 543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности»;
  • Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334 (замена Приказа Минпромэнерга России от 23.08.2006 № 200);
  • Приказ Министра обороны РФ № 554 от 08.10.2018. Содержание Отчета, методика заполнения форм Отчета. Сроки, процедуры предоставления и истребования Отчета. Внесение сведений в ЕИС ГОЗ. Приказ Министра обороны РФ от 19.11.2018 г. № 670;
  • Приказ ФАС России от 26 августа 2019 г. №1138/19 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу;
  • Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 № 1680.

2. Практические вопросы организации раздельного учета затрат в соответствии с Постановление Правительства РФ №47 в редакции Постановления от 04 мая 2018 г. № 543

  • Требования законодательства о необходимости ведения раздельного учета, ответственность за неисполнение требований НПА по данному вопросу;
  • Разбор практических примеров;
  • Оптимизации учетной деятельности с использованием средств цифровизации;
  • Состав и содержание расходов предприятия;
  • Методика распределения прямых и косвенных затрат. Внепроизводственные затраты. Обоснование и подтверждение распределения накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных расходов, в т.ч. заработной платы административного персонала, электроэнергии, аренды производственных или офисных помещений и т.п.;
  • Оптовые закупки и формирование складских запасов;
  • Как взаимодействуют кассовый метод и метод начислений затрат в системе раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности?
3. Порядок предоставления отчета об исполнении государственного контракта в области государственного оборонного заказа в 2020 году. Методика и практические примеры.
  • Постановление Правительства РФ № 47 (в редакции от 4.05.2018 г. № 543). Приказ Министра обороны РФ от 8.10.2018 № 554. Приказ Министра обороны РФ от 19.11.2018 г. № 670: состав и формат представления Отчета.
  • Методика заполнения Отчета об исполнении гос. контракта с использованием электронный шаблонов. Рекомендации по представлению сведений в Отчете.
  • Паспортизация типовых операция.
  • Практические рекомендации по порядку подготовки и правилам заполнения Отчета при различных видах деятельности организаций, выполняющих гособоронзаказ.
  • Примеры реализации раздельного учета.
Банковское и казначейское сопровождение. Практические вопросы взаимодействия между предприятиями промышленности и военными представительствами.
1. Практические вопросы банковского сопровождения контрактов ГОЗ: порядок взаимодействия с банками, оформление платежных поручений, документооборот. Пути решения спорных вопросов
  • Антикризисные меры в ГОЗ. Изменения в закупках от 01 апреля 2020 года:, проблема неустоек и возможность изменения условий контрактов в редакции 98-ФЗ.
  • Алгоритм выполнения ГОЗ
  • Какие контракты ГОЗ находятся на банковском сопровождении
  • Перестройка системы уполномоченных банков. Причины и условия перевода денежных средств из одного уполномоченного банка в другой
  • Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках
  • Перечень разрешенных  и запрещенных операций по отдельным счетам
  • Операции по выплате заработной платы и уплате налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС и иные обязательные платежи в бюджетную систему РФ. Ограничения по данному вопросу со стороны Центробанка
  • Переводы между отдельными счетами. Можно ли применить «перекрестное» финансирование с нескольких отдельных счетов для исполнения гособоронконтрактов?
  • Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счета
  • Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями
  • Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк
  • Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?
  • Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов
  • Режим использования отдельного счета и запреты на совершение операций
  • Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ
  • Рассмотрение финансовых схем использования денежных средств находящихся на отдельном счете: схема с запасами, схема с прибылью.
  • Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного заказа по Постановлению Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №47.

 

2. Казначейское сопровождение государственных контрактов, контрактов в области государственного оборонного заказа в 2020 году.
  • Какие контракты ГОЗ находятся на казначейском сопровождении
  • Комментарии к актуальным НПА, регламентирующим казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов в 2020 г.
  • Порядок открытия и закрытия лицевых счетов. Разделов лицевых счетов в ТОФК
  • Порядок формирования и утверждения Сведений о направлении расходования целевых средств
  • Перечень разрешенных операций по лицевым счетам. Особенности формирования запасов и проведения валютных платежей
  • Оформление платежных поручений в части указания кодов направлений расходования средств
  • Операции по выплате заработной платы и уплате налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС и иные обязательные платежи в бюджетную систему РФ. Казначейские ограничения
  • Перечисление прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями
  • Возмещение понесенных исполнителем расходов: принципиальные отличия от банковского подхода
  • Оплата импортных комплектующих. Особенности казначейского подхода.
  • Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов
  • Режим использования лицевого счета и запреты на совершение операций
  • Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с требованиями Казначейства
  • Рассмотрение финансовых схем использования денежных средств, находящихся на лицевом счете: схема «сделал сам», схема с запасами, схема с прибылью.
  • Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного заказа по приказу Минфина от 25.12.2019 № 255н
Роль и задачи военного представительства при согласовании договорных цен на продукцию военного назначения, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа.

1. Действующие руководящие документы по формированию договорных цен на продукцию военного назначения, поставляемую в рамках ГОЗ. Роль и задачи военной приемки

  • Перечень действующих руководящих документов по формированию договорных цен на продукцию военного назначения, поставляемую в рамках ГОЗ;
  • Порядок согласования договорных цен военным представительством на продукцию военного назначения с учетом действующих руководящих документов, доведенных Управлением начальника военных представительств МО РФ.
  • Права и обязанности военного представительства по организации и ведению договорной, претензионной и экономической работы в военном представительстве;
  • Перечень руководящих документов по организации и ведению экономической работы в военном представительстве, доведенные указаниями начальника Управления военных представительств МО РФ;
2. Практические вопросы рассмотрения и согласования военным представительством базовых экономических нормативов и договорных цен на продукцию военного назначения:
  • Практические вопросы согласования военным представительством основных экономических нормативов и договорных цен на поставку продукции военного назначения;
  • Контроль качества и подготовки предприятиями промышленности расчетно-калькуляционных материалов, требования к их обоснованности и достоверности в соответствии с указаниями НУВП МО РФ;
  • Сроки рассмотрения и согласования военным представительством комплекта расчетно-калькуляционных материалов на базовые экономические нормативы и договорные цены на поставку продукции военного назначения;

3. Согласование военным представительством договорных цен на продукцию военного назначения при поставке на экспорт:

  • постановление Правительства РФ от 12.10.1999г. № 1141 «О государственном регулировании внутреннего ценообразования в отношении оплачиваемой за счет средств федерального бюджета продукции военного назначения, предназначенной для поставок на экспорт» c учетом внесенных изменений постановлением Правительства РФ от 31.10.2018г. № 1295;
  • порядок согласования договорных цен на продукцию военного назначения при поставке на экспорт в соответствии с пунктом 7 «Методических рекомендаций по формированию внутренних цен на оплачиваемую за счет средств федерального бюджета продукцию военного назначения, предназначенную для поставок на экспорт», письмо заместителя Министра экономики Российской Федерации от 01.03.2000г. № МВ-138/7-226.

4. Проверка военным представительством фактических затрат на продукцию военного назначения: проверка военным представительством фактических затрат и отчетных калькуляций на продукцию военного назначения.

5. Порядок согласования военным представительством основных экономических нормативов: руководящие документы, порядок и сроки согласования военным представительством основных экономических нормативов.

6. Основные недостатки расчетно-калькуляционных материалов, выявленные военным представительством при их рассмотрении и согласовании:

  • типовые недостатки расчетно-калькуляционных материалов, выявленные военным представительством при их рассмотрении и согласовании;
  • практические вопросы проверки РКМ военным представительством при их рассмотрении и согласовании;
  • порядок и сроки устранения выявленных недостатков и замечаний РКМ на продукцию военного назначения в соответствии с указаниями УНВП МО РФ.
7. Практические вопросы взаимодействия между предприятиями промышленности и военными представительствами при выполнении договоров на поставку продукции военного назначения, поставляемую в рамках ГОЗ:
  • практические вопросы взаимодействия между предприятиями промышленности и военными представительствами при согласовании основных экономических нормативов и договорных цен на продукцию военного назначения;
  • порядок разрешения конфликта интересов в случае их возникновения.
8. Заключение военного представительства как итог рассмотрения и согласования комплекта расчетно-калькуляционных материалов на продукцию военного назначения, поставляемую в рамках ГОЗ: порядок подготовки, сроки выдачи и оформления заключения военным представительством на продукцию военного назначения.

Актуальность темы

В 2018-2019 годах вступили в силу важнейшие изменения в нормативно-правовые акты в сфере ГОЗ: введены новые правила ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ, установлен новый порядок казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ, установлены новые формы отчетности. Одно из ключевых нововведений – Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334 (зарегистрирован в Минюсте России 18.04.2019). Приказ установил новый порядок определения состава затрат, принимаемых при формировании контрактных цен на поставку и при планировании затрат на производство продукции ГОЗ. Новый порядок будет обязателен для применения всеми госзаказчиками и предприятиями – исполнителями. Комментарии экспертов и представителей органов власти, обсуждение нововведений и практики их применения для Исполнителей ГОЗ – этим и другим острым вопросам посвящен данный семинар.

Для кого этот семинар

Руководящий состав предприятий ОПК; руководители и специалисты финансовых, экономических и юридических служб, а также сотрудники других коммерческих подразделений предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ; представители военной приемки МО РФ; представители экспертных групп Правительства РФ.