Семинар
Государственный оборонный заказ 2020: новое в ценообразовании, банковское и казначейское сопровождение, контроль, раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности.

 

Краткая программаПрограмма семинара

В ходе курса будут рассмотрены все актуальные изменения в гособоронзаказе 2019 года: новые правила регулирования и ценообразования, методы определения цены на продукцию по ГОЗ, практика реализации банковского и казначейского сопровождения, а также раздельный учет затрат и результатов ФХД, практические вопросы контроля за соблюдением норм и правил в сфере ГОЗ.

Семинар для:
Руководителей, главных бухгалтеров, экономистов, юристов предприятий и иных юридических лиц, участвующих в исполнении государственного оборонного заказа, специалистов по ГОЗ предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.

Программа семинара

Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа – состояние и направления развития в 2020 году.

Цели Гособоронзаказа – 2019. Взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование производства и поставок оборонной продукции.

Что нужно делать для организации эффективной системы управления исполнения контрактных обязательств в сфере ГОЗ.

Проблемы кооперации гособоронзаказа:

  • Заказчик – представитель интересов государства в закупках оборонной продукции.
  • Чем отличается исполнитель от поставщика? Почему не все участники производственной кооперации открывают спецсчета и отчего это зависит?

Учет действующей нормативно-правовой базы гособоронзаказа.
Обзор и комментарии к последним НПА, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере государственного оборонного заказа в 2019 году.

Требования системы внешнего сопровождения денежных средств на основе результатов правоприменительной практики.

Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу. Грубое нарушение требование по исполнению госконтрактов ГОЗ.

Понятие и особенности «нецелевого использования» финансовых средств. Федеральный закон от 29.12.2017 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 УПК РФ».

Проблемы закупок в рамках кооперационных связей: тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения.

Примеры из судебно-арбитражной практики в системе гособоронзаказа.

Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.

Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ.

Формула программно-целевого метода управления государственными оборонными заказами: как она работает в системе управления промышленного предприятия, производственной кооперации ГОЗ, корпорации;

Рамочные контракты, особенности применения рамочных соглашений в системе ГОЗ.

Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС.

Система мониторинга платежей по гособоронзаказу – основа прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств.

Как открыть личный кабинет в Единой информационной системе ГОЗ.

Идентификатор государственного контракта (ИГК): значение, содержание и характерные признаки при контрактации ГОЗ.

Критерии риск-ориентировок: как они влияют на систему контроля в сфере ГОЗ?

Организация работы по расчету прогнозных показателей (расчетно-калькуляционных материалов) и планированию поставок продукции оборонного назначения.
Формирование цен на продукцию ГОЗ с учетом: введение единых правил ценообразования при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа. Что является ресурсами ГОЗ? Для чего выделяются денежные ресурсы. Что подразумевается под госрегулированием ценообразования выделяемых ресурсов ГОЗ?

Новые принципы и подходы к формированию цен на оборонную продукцию: правило «исходного треугольника.

Определение прогнозных цен, методы ценообразования:

    • Метод анализа рыночных индикаторов
    • Метод сравнимых цен
    • Модифицированный затратный метод
    • Индексный метод расчёта цен..
    • Базовые цены продукции и порядок их применения.
    • Временной диапазон планирования цен. Мотивационная модель ценообразования в сфере ГОЗ.
    • Новые методы определения цен и установления начальной (максимальной) цены закупки: порядок формирования и обоснования.
    • Перевод ориентировочной цены в фиксированную цену, в т.ч. поставляемую единственным поставщиком.

Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.

Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.

Что следует учитывать при формировании себестоимости при поставках продукции оборонного назначения. Источники информации и порядок подтверждения заявленного уровня себестоимости. Материальное и трудовое нормирование: влияние на ценообразование.

Практическое занятие: Калькулирование себестоимости продукции.

Прибыль и рентабельность по-новому. Условия получения (основания неизъятия) дополнительной фактической прибыли при исполнении ГОЗ.  При каких условиях можно предприятию получить финансовый результат больше 20%?

Роль и задачи военных представительств по согласованию договорных цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа.

Планирование производственной загрузки на контракт отдельно и предприятие в целом: использование компьютерных программ для обеспечения исполнения контрактных обязательств.

 

Почему в гособоронзаказе два вида сопровождения денежных средств: основные различия между банковским и казначейским сопровождением. Какие контракты подлежат банковскому или казначейскому сопровождению?

Банковское сопровождение ГОЗ: режим отдельного банковского счета.

Запрещенные банковские операции.

Оформление платежных поручений.

Переход из ранее уполномоченных банков в иной уполномоченный банк, определенный решением Правительства Российской Федерации, в том числе порядок перевода остатков отдельных счетов.

Типы разрешенных банковских операций и оформление документов к ним.

Переводы между отдельными счетами. Можно ли применить «перекрестное» финансирование с нескольких отдельных счетов для исполнения гособоронконтрактов?

Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию.

Операции по уплате налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС и иные обязательные платежи в бюджетную систему РФ. Ограничения по данному вопросу со стороны Центробанка.

Заработная плата: какие документы необходимо предоставить в Уполномоченный банк для выплаты денежных средств в оплату труда? На что обращают внимание контролеры при проверке оплаты труда. Спорные ситуации начисления и выплаты заработной платы.

Особенности иных, не запрещенные режимом отдельного счета, операций:

    • Тщательно планируем иные расходы на 5 или 3 млн. рублей, т.к. неиспользованные в текущем месяце лимиты не переносятся на следующий период;
    • Платежи в пользу Поставщиков, не открывающих отдельные банковские счета.
    • Иные расходы в пользу физических лиц запрещены, а что делать с оплатой командировочных расходов подотчетников?

Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями:

    • Сколько предприятию можно заработать при исполнении контрактных обязательств в ГОЗ? Что будет, если фактическая прибыль в результате не соответствует плановой (расчетной)?
    • При каких условиях прибыль можно снимать частично, не дожидаясь закрытия всего контракта?
    • Можно ли снять прибыль из средств аванса Заказчика?
    • Как Центробанк влияет на уровень прибыли Исполнителя?

Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?

Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк

О возврате денежных средств или приостановке операций.

Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.

Казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов в 2020 году, в том числе заключенных в 2017-2018 гг. и планируемых к заключению в 2019 году. Правовое регулирование.

Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Причины приостановления операций по лицевым счетам при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа.
Режим казначейского лицевого счета: на какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?

Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемым по контрактам ГОЗ.

Схема казначейского сопровождения государственных контрактов.

ИГК при казначейском сопровождении.

Малые контракты – деньги на расчетный счет предприятия.

Открытие единых лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса.

Перечень документов для обеспечения процесса взаимодействия с казначейством.
Как заполнять платежку для казначейских платежей в 2020 году. Основные изменения. Какие документы необходимо прикладывать к платежному поручению?

Порядок санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов :

Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении;

Сведения о направлении расходования целевых средств. Коды целевого расходования средств;

Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.

Казначейский аккредитив: новое на основе хорошо отработанного старого.

Влияние способа выбора Исполнителя на ценообразование в сфере ГОЗ.

Тендерные отборы Исполнителя: выбор способа определения начальной (максимальной) цены контракта. Рекомендации ФАС по проведению торгов, обеспечивающих принцип «чем больше я плачу налогов государству, тем дороже я продаю товар государству».

Закупка у единственного поставщика: государственное регулирование ценообразования на всех этапах планирования, исполнения и завершения контракта в сфере ГОЗ.

Новые возможности увеличения сметы в рамках заключенного гос. контракта. Что делать если у Поставщиков цены полезли вверх, а контракт выполнять надо? Возможность пересчета цены продукции: условия и порядок пересмотра цен.

 

Контракт в сфере ГОЗ: каковы особенности контрактации и как влияет 44-ФЗ на характер договорных отношений.
Комментарии и разбор практических ситуаций по злободневным вопросам.

Как провести экспертизу и приемку поставленной оборонной продукции.

Как составить претензию на некачественные товары, работы и услуги в сфере ГОЗ.

Как изменить или расторгнуть контракт.

Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ как составная часть государственной системы контроля и мониторинга. Правда ли, что раздельный учет – это только «головная боль» для бизнеса: попытка развеять мифы.

Как взаимодействуют кассовый метод и метод начислений затрат в системе государственного оборонного заказа? В чем значение раздельного учета затрат для исполнителей контрактов ГОЗ?

Требования законодательства о необходимости ведения раздельного учета, на какие «нестыковки» в текстовках нормативных документов следует обратить внимание.
Ответственность за неисполнение требований НПА по проведению раздельного учета результатов ФХД.

В чем состоит постановка раздельного учета на предприятии.

Особенности методов учета затрат: как они могут влиять на организацию раздельного учета.

Особенности организации раздельного учета затрат в соответствии с Постановление Правительства РФ №47 в редакции Постановления от 04 мая 2018 г. № 543.

Практическое занятие: Учет результатов затрат предприятия по выпуску и продаже оборонному заказчику необходимой продукции.

Оптовые закупки и формирование складских запасов: как решить проблему раздельного учета если ранее понесенные затраты были осуществлены без наличия ИГК.

Бухгалтер не должен за всех работать: администрирование процессов подготовки и сбора первичных учетных документов силами проектной команды. Кто должен и с каким функционалом помогать бухгалтерии осуществлять раздельный учет. Анализ рынка компьютерных программ для организации раздельного учета и диспетчеризации производственно-экономических процессов.

Периодическая и итоговая отчетность по исполнению обязательств в рамках кооперации сопровождаемых сделок: кто подает, в какие сроки, особенности заполнения отчетов.

Учетная политика предприятия – документ, свидетельствующий о корректности целевого использования. Что сделать для создания Учетной политики, как надежного инструмента регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий?
Жалобы в ФАС.
Контрольные проверки: что проверяют контролеры и как к ним подготовится.

Программа семинара

Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа – состояние и направления развития в 2019 году.

Цели Гособоронзаказа – 2019. Взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование производства и поставок оборонной продукции.

Что нужно делать для организации эффективной системы управления исполнения контрактных обязательств в сфере ГОЗ.

Проблемы кооперации гособоронзаказа:

  • Заказчик – представитель интересов государства в закупках оборонной продукции.
  • Чем отличается исполнитель от поставщика? Почему не все участники производственной кооперации открывают спецсчета и отчего это зависит?

Учет действующей нормативно-правовой базы гособоронзаказа.
Обзор и комментарии к последним НПА, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере государственного оборонного заказа в 2019 году.

Требования системы внешнего сопровождения денежных средств на основе результатов правоприменительной практики.

Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу. Грубое нарушение требование по исполнению госконтрактов ГОЗ.

Понятие и особенности «нецелевого использования» финансовых средств. Федеральный закон от 29.12.2017 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 УПК РФ».

Проблемы закупок в рамках кооперационных связей: тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения.

Примеры из судебно-арбитражной практики в системе гособоронзаказа.

Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.

Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ.

Формула программно-целевого метода управления государственными оборонными заказами: как она работает в системе управления промышленного предприятия, производственной кооперации ГОЗ, корпорации;

Рамочные контракты, особенности применения рамочных соглашений в системе ГОЗ.

Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС.

Система мониторинга платежей по гособоронзаказу – основа прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств.

Как открыть личный кабинет в Единой информационной системе ГОЗ.

Идентификатор государственного контракта (ИГК): значение, содержание и характерные признаки при контрактации ГОЗ.

Критерии риск-ориентировок: как они влияют на систему контроля в сфере ГОЗ?

Организация работы по расчету прогнозных показателей (расчетно-калькуляционных материалов) и планированию поставок продукции оборонного назначения.
Формирование цен на продукцию ГОЗ с учетом: введение единых правил ценообразования при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа. Что является ресурсами ГОЗ? Для чего выделяются денежные ресурсы. Что подразумевается под госрегулированием ценообразования выделяемых ресурсов ГОЗ?

Новые принципы и подходы к формированию цен на оборонную продукцию: правило «исходного треугольника.

Определение прогнозных цен, методы ценообразования:

    • Метод анализа рыночных индикаторов
    • Метод сравнимых цен
    • Модифицированный затратный метод
    • Индексный метод расчёта цен..
    • Базовые цены продукции и порядок их применения.
    • Временной диапазон планирования цен. Мотивационная модель ценообразования в сфере ГОЗ.
    • Новые методы определения цен и установления начальной (максимальной) цены закупки: порядок формирования и обоснования.
    • Перевод ориентировочной цены в фиксированную цену, в т.ч. поставляемую единственным поставщиком.

Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.

Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.

Что следует учитывать при формировании себестоимости при поставках продукции оборонного назначения. Источники информации и порядок подтверждения заявленного уровня себестоимости. Материальное и трудовое нормирование: влияние на ценообразование.

Практическое занятие: Калькулирование себестоимости продукции.

Прибыль и рентабельность по-новому. Условия получения (основания неизъятия) дополнительной фактической прибыли при исполнении ГОЗ.  При каких условиях можно предприятию получить финансовый результат больше 20%?

Роль и задачи военных представительств по согласованию договорных цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа.

Планирование производственной загрузки на контракт отдельно и предприятие в целом: использование компьютерных программ для обеспечения исполнения контрактных обязательств.

 

Почему в гособоронзаказе два вида сопровождения денежных средств: основные различия между банковским и казначейским сопровождением. Какие контракты подлежат банковскому или казначейскому сопровождению?

Банковское сопровождение ГОЗ: режим отдельного банковского счета.

Запрещенные банковские операции.

Оформление платежных поручений.

Переход из ранее уполномоченных банков в иной уполномоченный банк, определенный решением Правительства Российской Федерации, в том числе порядок перевода остатков отдельных счетов.

Типы разрешенных банковских операций и оформление документов к ним.

Переводы между отдельными счетами. Можно ли применить «перекрестное» финансирование с нескольких отдельных счетов для исполнения гособоронконтрактов?

Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию.

Операции по уплате налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС и иные обязательные платежи в бюджетную систему РФ. Ограничения по данному вопросу со стороны Центробанка.

Заработная плата: какие документы необходимо предоставить в Уполномоченный банк для выплаты денежных средств в оплату труда? На что обращают внимание контролеры при проверке оплаты труда. Спорные ситуации начисления и выплаты заработной платы.

Особенности иных, не запрещенные режимом отдельного счета, операций:

    • Тщательно планируем иные расходы на 5 или 3 млн. рублей, т.к. неиспользованные в текущем месяце лимиты не переносятся на следующий период;
    • Платежи в пользу Поставщиков, не открывающих отдельные банковские счета.
    • Иные расходы в пользу физических лиц запрещены, а что делать с оплатой командировочных расходов подотчетников?

Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями:

    • Сколько предприятию можно заработать при исполнении контрактных обязательств в ГОЗ? Что будет, если фактическая прибыль в результате не соответствует плановой (расчетной)?
    • При каких условиях прибыль можно снимать частично, не дожидаясь закрытия всего контракта?
    • Можно ли снять прибыль из средств аванса Заказчика?
    • Как Центробанк влияет на уровень прибыли Исполнителя?

Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?

Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк

О возврате денежных средств или приостановке операций.

Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.

Казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов в 2019 году, в том числе заключенных в 2017-2018 гг. и планируемых к заключению в 2019 году. Правовое регулирование.

Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Причины приостановления операций по лицевым счетам при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа.
Режим казначейского лицевого счета: на какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?

Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемым по контрактам ГОЗ.

Схема казначейского сопровождения государственных контрактов.

ИГК при казначейском сопровождении.

Малые контракты – деньги на расчетный счет предприятия.

Открытие единых лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса.

Перечень документов для обеспечения процесса взаимодействия с казначейством.
Как заполнять платежку для казначейских платежей в 2019 году. Основные изменения. Какие документы необходимо прикладывать к платежному поручению?

Порядок санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов :

Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении;

Сведения о направлении расходования целевых средств. Коды целевого расходования средств;

Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.

Казначейский аккредитив: новое на основе хорошо отработанного старого.

Влияние способа выбора Исполнителя на ценообразование в сфере ГОЗ.

Тендерные отборы Исполнителя: выбор способа определения начальной (максимальной) цены контракта. Рекомендации ФАС по проведению торгов, обеспечивающих принцип «чем больше я плачу налогов государству, тем дороже я продаю товар государству».

Закупка у единственного поставщика: государственное регулирование ценообразования на всех этапах планирования, исполнения и завершения контракта в сфере ГОЗ.

Новые возможности увеличения сметы в рамках заключенного гос. контракта. Что делать если у Поставщиков цены полезли вверх, а контракт выполнять надо? Возможность пересчета цены продукции: условия и порядок пересмотра цен.

 

Контракт в сфере ГОЗ: каковы особенности контрактации и как влияет 44-ФЗ на характер договорных отношений.
Комментарии и разбор практических ситуаций по злободневным вопросам.

Как провести экспертизу и приемку поставленной оборонной продукции.

Как составить претензию на некачественные товары, работы и услуги в сфере ГОЗ.

Как изменить или расторгнуть контракт.

Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ как составная часть государственной системы контроля и мониторинга. Правда ли, что раздельный учет – это только «головная боль» для бизнеса: попытка развеять мифы.

Как взаимодействуют кассовый метод и метод начислений затрат в системе государственного оборонного заказа? В чем значение раздельного учета затрат для исполнителей контрактов ГОЗ?

Требования законодательства о необходимости ведения раздельного учета, на какие «нестыковки» в текстовках нормативных документов следует обратить внимание.
Ответственность за неисполнение требований НПА по проведению раздельного учета результатов ФХД.

В чем состоит постановка раздельного учета на предприятии.

Особенности методов учета затрат: как они могут влиять на организацию раздельного учета.

Особенности организации раздельного учета затрат в соответствии с Постановление Правительства РФ №47 в редакции Постановления от 04 мая 2018 г. № 543.

Практическое занятие: Учет результатов затрат предприятия по выпуску и продаже оборонному заказчику необходимой продукции.

Оптовые закупки и формирование складских запасов: как решить проблему раздельного учета если ранее понесенные затраты были осуществлены без наличия ИГК.

Бухгалтер не должен за всех работать: администрирование процессов подготовки и сбора первичных учетных документов силами проектной команды. Кто должен и с каким функционалом помогать бухгалтерии осуществлять раздельный учет. Анализ рынка компьютерных программ для организации раздельного учета и диспетчеризации производственно-экономических процессов.

Периодическая и итоговая отчетность по исполнению обязательств в рамках кооперации сопровождаемых сделок: кто подает, в какие сроки, особенности заполнения отчетов.

Учетная политика предприятия – документ, свидетельствующий о корректности целевого использования. Что сделать для создания Учетной политики, как надежного инструмента регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий?
Жалобы в ФАС.
Контрольные проверки: что проверяют контролеры и как к ним подготовится.