Семинар
Гособоронзаказ в 2020 г. практические вопросы раздельного учета, нормирования затрат, ценообразования, банковского и казначейского сопровождения.

 

Краткая программаПрограмма семинара

В 2018 году Правительство РФ ввело особые правила ведения раздельного учета организациями, выполняющими государственный оборонный заказ. Новые требования к плановой калькуляции, изменения в структуре калькуляции, рекомендации к изменениям в учетной политике на 2020 год. Кроме того, в конце года был издан Приказ Минобороны от 8.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления специальных отчетов об исполнении госконтракта организациями, выполняющими гособоронзаказ. Каков порядок составления и предоставления Отчета об исполнении гос. контракта? Какие сложности могут возникнуть при подаче Отчета? Комментарии экспертов и представителей органов власти, обсуждение нововведений и практики их применения для Исполнителей ГОЗ – этим и другим острым вопросам посвящен данный семинар.

Приглашаем на семинар:
Руководящий состав предприятий ОПК; руководители и специалисты финансовых, экономических и юридических служб, а также сотрудники других коммерческих подразделений предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ; представители военной приемки МО РФ; представители экспертных групп Правительства РФ, Департамента ГОЗ Министерства обороны РФ, специалисты контролирующих органов ГОЗ Центрального аппарата ФАС России, представители уполномоченных банков.

Программа семинара

Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа – состояние и направления развития в 2019 г.:

Цели Гособоронзаказа – 2019. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование поставок для предприятий ОПК

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года – Обновленный перечень процедур для определения поставщиков. Переход к электронным закупкам. Особенности проведения электронных аукционов. Обязательность усиленной квалифицированной электронной подписи. Запрет бумажной формы проведения закупок с 1 января 2019. Изменения в правилах ведения различных реестров в ЕИС. Обновленные правила проведения открытых конкурсов. Изменения в размере суммы обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах.

Учет действующей нормативно-правовой базы в системе ГОЗ. Обзор и комментарии к основным НПА, принятым в декабре 2017 года – июле 2018 г. и регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере государственного оборонного заказа 2018 года:

Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 г. N 1465 (Новое Положение о государственном регулировании цен на продукцию по гособоронзаказу);

Федеральный закон 263-ФЗ от 29.07.2018 (Новая редакция 275-ФЗ в отношении уполномоченных банков);

Федеральный закон от 29.12.2017 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 УПК РФ»;

Изменения в 223-ФЗ (496-ФЗ от 31.12.2017 и 505-ФЗ от 31.12.2017) и в 44-ФЗ (504-ФЗ от 31.12.2017) вступившие в силу с 1 июля 2018 года;

Постановление Правительства Российской Федерации от 04 мая 2018 г. № 543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности»;

Приказ Минобороны от 8.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета о выполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ.

Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334 (зарегистрирован в Минюсте России 18.04.2019)

Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС:

Система мониторинга платежей по гособоронзаказу – основа прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств;

Как открыть личный кабинет в Единой информационной системе ГОЗ;

Идентификатор государственного контракта (ИГК): значение, содержание и характерные признаки при контрактации ГОЗ;

Критерии риск-ориентировок: как они влияют на систему контроля в сфере.

Формирование цен на продукцию ГОЗ с учетом: введение единых правил ценообразования при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа. Что является ресурсами ГОЗ? Для чего выделяются денежные ресурсы. Что подразумевается под госрегулированием ценообразования выделяемых ресурсов ГОЗ?

  Новые принципы и подходы к формированию цен на оборонную продукцию: правило «исходного треугольника.

Определение прогнозных цен, методы ценообразования:

  • Метод анализа рыночных индикаторов
  • Метод сравнимых цен
  • Модифицированный затратный метод
  • Индексный метод расчёта цен
  • Базовые цены продукции и порядок их применения.
  • Временной диапазон планирования цен. Мотивационная модель ценообразования в сфере ГОЗ.
  • Новые методы определения цен и установления начальной (максимальной) цены закупки: порядок формирования и обоснования.
  • Перевод ориентировочной цены в фиксированную цену, в т.ч. поставляемую единственным поставщиком.

Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.

Обоснование выбора метода определения цен при поставках продукции оборонного назначения. Источники информации и порядок подтверждения заявленного уровня себестоимости. Прибыль и рентабельность по-новому. Условия получения (основания неизъятия) дополнительной фактической прибыли при исполнении ГОЗ. Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.  При каких условиях теперь можно предприятию получить финансовый результат больше 20%?

Влияние способа выбора Исполнителя на ценообразование в сфере ГОЗ. Тендерные отборы Исполнителя: выбор способа определения начальной (максимальной) цены контракта. Рекомендации ФАС по проведению торгов, обеспечивающих принцип «чем больше я плачу налогов государству, тем дороже я продаю товар государству». Закупка у единственного поставщика: государственное регулирование ценообразования на всех этапах планирования, исполнения и завершения контракта в сфере ГОЗ.

Новые возможности увеличения сметы в рамках заключенного гос. контракта. Что делать если у Поставщиков цены полезли вверх, а контракт выполнять надо? Возможность пересчета цены продукции: условия и порядок пересмотра цен.

Учетная политика предприятия – документ, свидетельствующий о корректности целевого использования. Что сделать для создания Учетной политики, как надежного инструмента регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий?

Методы калькулирования затрат и нормирования материальных ресурсов

Методы управления затратами:

  • Методы калькулирования затрат;
  • Методы управления затратами по видам внутрихозяйственной деятельности, функционально-стоимостной анализ и методы имитационного моделирования.

Планирование закупок. Типовая структурно-временная схема разработки планов и ценообразования на ВиВТ. Финансово-экономическое проектирование выполнения заказов в сфере ГОЗ.

Как нормировать оборотные средства компании?

         Ø Нормирование в производственных запасах, в незавершенном производстве. Нормирование готовой продукции. Нормирование расходов будущих периодов.

Ø Общий норматив оборотных средств

Методы нормирования материальных ресурсов

  • Классификация материальных ресурсов при формировании цен на продукцию оборонного назначения. Методы нормирования материальных ресурсов. Нормирование расхода материальных ресурсов на производство единицы продукции
  • Документы на предприятии для контроля за соблюдением норм расхода материальных ресурсов

Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение с учетом изменений законодательства

Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения и по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции. Вопросы определения состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции. Определение точки безубыточности производства продукции.

Уровень рентабельности в цене продукции: Управление рентабельностью при выполнении контрактов по ГОЗ. Соотношение расчетного и экономически обоснованного уровней рентабельности при определении прибыли в составе цены на продукцию по ГОЗ. Обоснование дополнительного уровня рентабельности при необходимости направления части прибыли на развитие производства.

Другие проблемные вопросы обоснования состава и величины накладных расходов, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу и пути их решения. Соответствие предконтрактного и контрактного ценообразования. Соотношение прогнозных и начальных (максимальных) цен контрактов ГОЗ.

Анализ контролирующими органами состава затрат, принимаемых для формирования себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ.

Практические рекомендации по распределению накладных расходов между исполняемыми контрактами. Учет прибыли в составе контрактной цены и как влияет снижение цены продажи на увеличение продаваемости. Определение точки безубыточности производства продукции.

Целевое использование средств государственного оборонного заказа.

Что изменилось с введением Положения о государственном регулировании цен, согласно Постановлению Правительства РФ N 1465 от 2 декабря 2017 года?

Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу: новые полномочия федеральных органов исполнительной власти. Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств

Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.

Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ: не смешиваем затраты на «гражданку и оборонку».

Требования законодательства о необходимости ведения раздельного учета, ответственность за неисполнение требований НПА по данному вопросу;

Особенности организации раздельного учета затрат в соответствии с Постановление Правительства РФ №47 в редакции Постановления от 04 мая 2018 г. № 543. Состав и содержание расходов предприятия. Методика распределения прямых и косвенных затрат. Внепроизводственные затраты. Обоснование и подтверждение распределения накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных расходов, в т.ч. заработной платы административного персонала, электроэнергии, аренды производственных или офисных помещений и т.п. Оптовые закупки и формирование складских запасов. Как взаимодействуют кассовый метод и метод начислений затрат в системе раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности?

Основные различия между банковским и казначейским сопровождением: какие контракты подлежат казначейскому сопровождению с 01 января 2018 г.?

Банковское сопровождение ГОЗ:

Федеральный закон № 263 от 29.07.2018. Переход из ранее уполномоченных банков в иной уполномоченный банк, определенный решением Правительства Российской Федерации, в том числе порядок перевода остатков отдельных счетов. Изменения режима отдельного счета.

Запрещенные банковские операции;

Оформление платежных поручений.

Банковское сопровождение контрактов ГОЗ в зависимости от типа операций и оформление документов к ним:

Переводы между отдельными счетами. Можно ли применить «перекрестное» финансирование с нескольких отдельных счетов для исполнения гособоронконтрактов?

Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию;

Операции по уплате налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС и иные обязательные платежи в бюджетную систему РФ. Ограничения по данному вопросу со стороны Центробанка.

Заработная плата: какие документы необходимо предоставить в Уполномоченный банк для выплаты денежных средств в оплату труда? На что обращают внимание контролеры при проверке оплаты труда. Спорные ситуации начисления и выплаты заработной платы.

Особенности иных, не запрещенных режимом отдельного счета, операций:

  • тщательно планируем иные расходы на 5 или 3 млн. рублей, т.к. неиспользованные в текущем месяце лимиты не переносятся на следующий период;
  • платежи в пользу Поставщиков, не открывающих отдельные банковские счета
  • иные расходы в пользу физических лиц запрещены, а что делать с оплатой командировочных расходов подотчетников?

Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями:

  • Сколько предприятию можно заработать при исполнении контрактных обязательств в ГОЗ? Что будет, если фактическая прибыль в результате не соответствует плановой (расчетной)?
  • При каких условиях прибыль можно снимать частично, не дожидаясь закрытия всего контракта?
  • Можно ли снять прибыль из средств аванса Заказчика?
  • Как Центробанк влияет на уровень прибыли Исполнителя?

Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?

Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк

О возврате денежных средств или приостановке операций;

Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.

Казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов в 2019 году, в том числе заключенных в 2017-2018 гг. и планируемых к заключению в 2019 г. Правовое регулирование.

Постановление правительства РФ от 28 декабря 2018 года № 1702 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказав валюте Российской федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Приказ Минфина России от 27.12.2018 N 290н (Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в территориальных органах Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа);

Приказ Минфина России от 11 декабря 2018 № 259н «Об утверждении порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Приказ Минфина России от 10 января 2019 года № 4н «О Порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) и проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверок при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Приказ Федерального Казначейства от 09 января 2019 г. № 3н «Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемых по контрактам ГОЗ:

Схема казначейского сопровождения государственных контрактов. ИГК при казначейском сопровождении. Малые контракты – деньги на расчетный счет предприятия. На какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?

Открытие лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса

Перечень документов для обеспечения процесса взаимодействия с казначейством. Что необходимо сделать для электронного документооборота?

Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении;

Необходимые условия, включаемые в государственные контракты (контракты, договоры), предусматривающие авансовые платежи

Сведения о направлении расходования целевых средств.

Какие отчеты о предприятиях и как часто Территориальные органы казначейства отправляют в информационную систему?

Обязательные условия, включаемые в государственные контракты, контракты (договоры) при казначейском сопровождении. Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в казначействе

Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.

Казначейский аккредитив: новое на основе хорошо отработанного старого

Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров организаций в условиях работы по гособоронзаказу: от уголовной ответственности и конфискации имущества до штрафа и дисквалификации.

Федеральный закон от 29.12.2017 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 УПК РФ»

Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность указанных лиц, особенности их персональной ответственности.

Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией). Мнение ФАС о применении штрафных санкций за нарушения в сфере ГОЗ

Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения.

Плановые и внеплановые проверки в сфере ГОЗ. Когда ждать контрольную проверку и что делать, если она на пороге?

Правила проведения плановых и внеплановых проверок в сфере государственного оборонного заказа – органами ФАС, прокуратуры и военной прокуратуры РФ, их взаимодействие с другими государственными контролирующими органами.

Налоговые и полицейские проверки компаний, работающих в рамках ГОЗ. Тенденции в проведении налоговых и полицейских проверок бизнеса. Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов при проведении проверок бизнеса

Типичные ошибки при проверках, приводящие к негативным последствиям для компании. Алгоритм действий при проведении проверок.

Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав.

Программа семинара

Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа – состояние и направления развития в 2019 г.:

Цели Гособоронзаказа – 2019. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование поставок для предприятий ОПК

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года – Обновленный перечень процедур для определения поставщиков. Переход к электронным закупкам. Особенности проведения электронных аукционов. Обязательность усиленной квалифицированной электронной подписи. Запрет бумажной формы проведения закупок с 1 января 2019. Изменения в правилах ведения различных реестров в ЕИС. Обновленные правила проведения открытых конкурсов. Изменения в размере суммы обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах.

Учет действующей нормативно-правовой базы в системе ГОЗ. Обзор и комментарии к основным НПА, принятым в декабре 2017 года – июле 2018 г. и регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере государственного оборонного заказа 2018 года:

Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 г. N 1465 (Новое Положение о государственном регулировании цен на продукцию по гособоронзаказу);

Федеральный закон 263-ФЗ от 29.07.2018 (Новая редакция 275-ФЗ в отношении уполномоченных банков);

Федеральный закон от 29.12.2017 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 УПК РФ»;

Изменения в 223-ФЗ (496-ФЗ от 31.12.2017 и 505-ФЗ от 31.12.2017) и в 44-ФЗ (504-ФЗ от 31.12.2017) вступившие в силу с 1 июля 2018 года;

Постановление Правительства Российской Федерации от 04 мая 2018 г. № 543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности»;

Приказ Минобороны от 8.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета о выполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ.

Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334 (зарегистрирован в Минюсте России 18.04.2019)

Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС:

Система мониторинга платежей по гособоронзаказу – основа прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств;

Как открыть личный кабинет в Единой информационной системе ГОЗ;

Идентификатор государственного контракта (ИГК): значение, содержание и характерные признаки при контрактации ГОЗ;

Критерии риск-ориентировок: как они влияют на систему контроля в сфере.

Формирование цен на продукцию ГОЗ с учетом: введение единых правил ценообразования при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа. Что является ресурсами ГОЗ? Для чего выделяются денежные ресурсы. Что подразумевается под госрегулированием ценообразования выделяемых ресурсов ГОЗ?

  Новые принципы и подходы к формированию цен на оборонную продукцию: правило «исходного треугольника.

Определение прогнозных цен, методы ценообразования:

  • Метод анализа рыночных индикаторов
  • Метод сравнимых цен
  • Модифицированный затратный метод
  • Индексный метод расчёта цен
  • Базовые цены продукции и порядок их применения.
  • Временной диапазон планирования цен. Мотивационная модель ценообразования в сфере ГОЗ.
  • Новые методы определения цен и установления начальной (максимальной) цены закупки: порядок формирования и обоснования.
  • Перевод ориентировочной цены в фиксированную цену, в т.ч. поставляемую единственным поставщиком.

Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.

Обоснование выбора метода определения цен при поставках продукции оборонного назначения. Источники информации и порядок подтверждения заявленного уровня себестоимости. Прибыль и рентабельность по-новому. Условия получения (основания неизъятия) дополнительной фактической прибыли при исполнении ГОЗ. Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.  При каких условиях теперь можно предприятию получить финансовый результат больше 20%?

Влияние способа выбора Исполнителя на ценообразование в сфере ГОЗ. Тендерные отборы Исполнителя: выбор способа определения начальной (максимальной) цены контракта. Рекомендации ФАС по проведению торгов, обеспечивающих принцип «чем больше я плачу налогов государству, тем дороже я продаю товар государству». Закупка у единственного поставщика: государственное регулирование ценообразования на всех этапах планирования, исполнения и завершения контракта в сфере ГОЗ.

Новые возможности увеличения сметы в рамках заключенного гос. контракта. Что делать если у Поставщиков цены полезли вверх, а контракт выполнять надо? Возможность пересчета цены продукции: условия и порядок пересмотра цен.

Учетная политика предприятия – документ, свидетельствующий о корректности целевого использования. Что сделать для создания Учетной политики, как надежного инструмента регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий?

Методы калькулирования затрат и нормирования материальных ресурсов

Методы управления затратами:

  • Методы калькулирования затрат;
  • Методы управления затратами по видам внутрихозяйственной деятельности, функционально-стоимостной анализ и методы имитационного моделирования.

Планирование закупок. Типовая структурно-временная схема разработки планов и ценообразования на ВиВТ. Финансово-экономическое проектирование выполнения заказов в сфере ГОЗ.

Как нормировать оборотные средства компании?

         Ø Нормирование в производственных запасах, в незавершенном производстве. Нормирование готовой продукции. Нормирование расходов будущих периодов.

Ø Общий норматив оборотных средств

Методы нормирования материальных ресурсов

  • Классификация материальных ресурсов при формировании цен на продукцию оборонного назначения. Методы нормирования материальных ресурсов. Нормирование расхода материальных ресурсов на производство единицы продукции
  • Документы на предприятии для контроля за соблюдением норм расхода материальных ресурсов

Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение с учетом изменений законодательства

Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения и по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции. Вопросы определения состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции. Определение точки безубыточности производства продукции.

Уровень рентабельности в цене продукции: Управление рентабельностью при выполнении контрактов по ГОЗ. Соотношение расчетного и экономически обоснованного уровней рентабельности при определении прибыли в составе цены на продукцию по ГОЗ. Обоснование дополнительного уровня рентабельности при необходимости направления части прибыли на развитие производства.

Другие проблемные вопросы обоснования состава и величины накладных расходов, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу и пути их решения. Соответствие предконтрактного и контрактного ценообразования. Соотношение прогнозных и начальных (максимальных) цен контрактов ГОЗ.

Анализ контролирующими органами состава затрат, принимаемых для формирования себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ.

Практические рекомендации по распределению накладных расходов между исполняемыми контрактами. Учет прибыли в составе контрактной цены и как влияет снижение цены продажи на увеличение продаваемости. Определение точки безубыточности производства продукции.

Целевое использование средств государственного оборонного заказа.

Что изменилось с введением Положения о государственном регулировании цен, согласно Постановлению Правительства РФ N 1465 от 2 декабря 2017 года?

Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу: новые полномочия федеральных органов исполнительной власти. Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств

Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.

Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ: не смешиваем затраты на «гражданку и оборонку».

Требования законодательства о необходимости ведения раздельного учета, ответственность за неисполнение требований НПА по данному вопросу;

Особенности организации раздельного учета затрат в соответствии с Постановление Правительства РФ №47 в редакции Постановления от 04 мая 2018 г. № 543. Состав и содержание расходов предприятия. Методика распределения прямых и косвенных затрат. Внепроизводственные затраты. Обоснование и подтверждение распределения накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных расходов, в т.ч. заработной платы административного персонала, электроэнергии, аренды производственных или офисных помещений и т.п. Оптовые закупки и формирование складских запасов. Как взаимодействуют кассовый метод и метод начислений затрат в системе раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности?

Основные различия между банковским и казначейским сопровождением: какие контракты подлежат казначейскому сопровождению с 01 января 2018 г.?

Банковское сопровождение ГОЗ:

Федеральный закон № 263 от 29.07.2018. Переход из ранее уполномоченных банков в иной уполномоченный банк, определенный решением Правительства Российской Федерации, в том числе порядок перевода остатков отдельных счетов. Изменения режима отдельного счета.

Запрещенные банковские операции;

Оформление платежных поручений.

Банковское сопровождение контрактов ГОЗ в зависимости от типа операций и оформление документов к ним:

Переводы между отдельными счетами. Можно ли применить «перекрестное» финансирование с нескольких отдельных счетов для исполнения гособоронконтрактов?

Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию;

Операции по уплате налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС и иные обязательные платежи в бюджетную систему РФ. Ограничения по данному вопросу со стороны Центробанка.

Заработная плата: какие документы необходимо предоставить в Уполномоченный банк для выплаты денежных средств в оплату труда? На что обращают внимание контролеры при проверке оплаты труда. Спорные ситуации начисления и выплаты заработной платы.

Особенности иных, не запрещенных режимом отдельного счета, операций:

  • тщательно планируем иные расходы на 5 или 3 млн. рублей, т.к. неиспользованные в текущем месяце лимиты не переносятся на следующий период;
  • платежи в пользу Поставщиков, не открывающих отдельные банковские счета
  • иные расходы в пользу физических лиц запрещены, а что делать с оплатой командировочных расходов подотчетников?

Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями:

  • Сколько предприятию можно заработать при исполнении контрактных обязательств в ГОЗ? Что будет, если фактическая прибыль в результате не соответствует плановой (расчетной)?
  • При каких условиях прибыль можно снимать частично, не дожидаясь закрытия всего контракта?
  • Можно ли снять прибыль из средств аванса Заказчика?
  • Как Центробанк влияет на уровень прибыли Исполнителя?

Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?

Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк

О возврате денежных средств или приостановке операций;

Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.

Казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов в 2019 году, в том числе заключенных в 2017-2018 гг. и планируемых к заключению в 2019 г. Правовое регулирование.

Постановление правительства РФ от 28 декабря 2018 года № 1702 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказав валюте Российской федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Приказ Минфина России от 27.12.2018 N 290н (Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в территориальных органах Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа);

Приказ Минфина России от 11 декабря 2018 № 259н «Об утверждении порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Приказ Минфина России от 10 января 2019 года № 4н «О Порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) и проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверок при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Приказ Федерального Казначейства от 09 января 2019 г. № 3н «Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемых по контрактам ГОЗ:

Схема казначейского сопровождения государственных контрактов. ИГК при казначейском сопровождении. Малые контракты – деньги на расчетный счет предприятия. На какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?

Открытие лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса

Перечень документов для обеспечения процесса взаимодействия с казначейством. Что необходимо сделать для электронного документооборота?

Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении;

Необходимые условия, включаемые в государственные контракты (контракты, договоры), предусматривающие авансовые платежи

Сведения о направлении расходования целевых средств.

Какие отчеты о предприятиях и как часто Территориальные органы казначейства отправляют в информационную систему?

Обязательные условия, включаемые в государственные контракты, контракты (договоры) при казначейском сопровождении. Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в казначействе

Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.

Казначейский аккредитив: новое на основе хорошо отработанного старого

Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров организаций в условиях работы по гособоронзаказу: от уголовной ответственности и конфискации имущества до штрафа и дисквалификации.

Федеральный закон от 29.12.2017 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 УПК РФ»

Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность указанных лиц, особенности их персональной ответственности.

Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией). Мнение ФАС о применении штрафных санкций за нарушения в сфере ГОЗ

Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения.

Плановые и внеплановые проверки в сфере ГОЗ. Когда ждать контрольную проверку и что делать, если она на пороге?

Правила проведения плановых и внеплановых проверок в сфере государственного оборонного заказа – органами ФАС, прокуратуры и военной прокуратуры РФ, их взаимодействие с другими государственными контролирующими органами.

Налоговые и полицейские проверки компаний, работающих в рамках ГОЗ. Тенденции в проведении налоговых и полицейских проверок бизнеса. Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов при проведении проверок бизнеса

Типичные ошибки при проверках, приводящие к негативным последствиям для компании. Алгоритм действий при проведении проверок.

Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав.