Семинар
Экспертный курс по работе с 275 ФЗ. порядок ведения раздельного учета, ценообразование, взаимодействие с банками и казначейством, разъяснения ФАС. Контроль и ответственность в сфере ГОЗ.

 

Краткая программаПрограмма семинара

В 2019-2020 годах существенно обновилась нормативно-правовая база в сфере гособоронзаказа. Вышла новая редакция 275-ФЗ, введенная Федеральным законом от 29.07.2018 №263-ФЗ. Правительство РФ ввело особые правила ведения раздельного учета организациями, выполняющими государственный оборонный заказ. Был издан Приказ Минобороны от 8.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления специальных отчетов об исполнении госконтракта организациями, выполняющими гособоронзаказ. Изменения коснулись и систем банковского и казначейского сопровождения. Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334 (зарегистрирован в Минюсте России 18.04.2019) установил новый порядок определения состава затрат, принимаемых при формировании контрактных цен на поставку и при планировании затрат на производство продукции ГОЗ. Новый порядок будет обязателен для применения всеми госзаказчиками и предприятиями – исполнителями. Каким образом эти нововведения отразятся на Исполнителях ГОЗ в 2019 году? Также все более актуальной становится тема снижения рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ. Поиску ответов на эти и многие другие актуальные и зачастую сложные и спорные вопросы повседневной практики посвящен данный семинар.

Приглашаем на семинар:
Руководящий состав предприятий ОПК; руководители и специалисты финансовых, экономических и юридических служб, а также сотрудники других коммерческих подразделений предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ; представители военной приемки МО РФ; представители экспертных групп Правительства РФ.

Программа семинара

Современная модель гособоронзаказа, направления развития.

Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа – состояние и направления развития в 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 г. N 1465 (Новое Положение о государственном регулировании цен на продукцию по гособоронзаказу)

Федеральный закон 263-ФЗ от 29.07.2018 (Новая редакция 275-ФЗ в отношении уполномоченных банков).

Федеральный закон от 29.12.2017 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 УПК РФ»

Изменения в 223-ФЗ (496-ФЗ от 31.12.2017 и 505-ФЗ от 31.12.2017) и в 44-ФЗ(504-ФЗ от 31.12.2017) вступившие в силу с 1 июля 2018 года

Постановление Правительства Российской Федерации от 04 мая 2018 г. № 543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности»

Приказ Министра обороны от 8.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета о выполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ.

Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334 (зарегистрирован в Минюсте России 18.04.2019)

Формирование цен на продукцию ГОЗ. Разъяснения к Постановлению Правительства РФ от 2 декабря 2017 года N 1465

Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, утвержденное постановлением Правительства РФ № 1465 от 02.12.2017г. Структура и содержание нового Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;

Новые принципы и подходы к формированию цен на оборонную продукцию: цели разработчиков Положения, влияние на работу Исполнителей ГОЗ. «Мотивационная модель ценообразования в сфере ГОЗ»;

Новые методы определения цен и установления начальной (максимальной) цены закупки: порядок формирования и обоснования;

Модифицированный «затратный метод»;

«Индексный» метод расчёта цен;

«Метод анализа рыночных индикаторов»;

«Метод сравнимых цен»;

Базовые цены продукции и порядок их применения;

Порядок определения прогнозных цен;

Временной диапазон планирования цен;

Регламент перевода ориентировочной цены в фиксированную цену, в т.ч. поставляемую единственным поставщиком.

Актуальные вопросы раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ

Руководящие документы для организации раздельного учета. Принципы организации раздельного учета;

Противоречия действующего законодательства о государственном оборонном заказе в части раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности;

Взаимосвязь бухгалтерского и раздельного учета, а также их ключевые различия;

Отчетная документация по раздельному учету;

Накладные расходы. Распределение прямых и косвенных затрат. Внепроизводственные затраты. Обоснование и подтверждение распределения накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных расходов, в т.ч. заработной платы административного персонала, электроэнергии, аренды производственных или офисных помещений и т.п. Практические рекомендации по распределению накладных расходов между различными государственными контрактами;

Особенности учета затрат на ремонт, сервисное обслуживание и проведение НИОКР по контрактам ГОЗ. Практические рекомендации по разработке и заполнению карточки учета таких фактических затрат;

Возмещение собственных затрат и прибыли, оптовые закупки и формирование складских запасов: их отражение в раздельном учете. Взаимосвязь с формированием карточки учета фактических затрат по каждому государственному контракту. Как влияет метод списания затрат на себестоимость оборонной продукции?

Подтверждение перед государственным заказчиком и головным исполнителем ранее понесенных расходов: необходимые документы;

Особенности ведения раздельного учета с учетом требований Военной приемки;

Ответственность за отсутствие или нарушение (искажение) ведения раздельного учета. Примеры из арбитражной практики.

Казначейство и уполномоченные банки

Основные различия между банковским и казначейским сопровождением. Теперь ГОЗ сопровождают и уполномоченные банкиры и федеральные казначеи: чем похожи и чем отличаются друг от друга системы сопровождения бюджетных средств? Может ли казначейское сопровождение быть альтернативой банковскому сопровождению оборонных контрактов?

Банковское сопровождение ГОЗ:

Банковское сопровождении ГОЗ: как созданная схема позволяет из Москвы увидеть на что и для чего перечисляются деньги;

Что такое кооперация сопровождаемых сделок и производственная кооперация в сфере ГОЗ. Чем в кооперации Поставщик отличается от Исполнителя и можно ли их заставить открывать отдельные банковские счета?

Идентификатор государственного контракта по ГОЗ. Порядок предоставления доступа к информации, находящейся в единой информационной системе банковского сопровождения, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ;

Увеличение количества разрешенных операций, изменения и с запрещенными операциями;

Оформление платежных поручений. Реестр обосновывающих документов.

Казначейское сопровождение средств, полученных по госконтрактам, контрактам при исполнении ГОЗ:

Правовое регулирование. Что подлежит казначейскому сопровождению в 2018 году?

Открытие лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса;

Схема казначейского сопровождения государственных контрактов. ИГК при казначейском сопровождении. Малые контракты – деньги на расчетный счет предприятия. На какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации;

Обязательные условия, включаемые в государственные контракты, контракты (договоры) при казначейском сопровождении. Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в казначействе;

Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.

Ценообразование контрактов ГОЗ

Новые правила определения цен, прибыли и обоснования уровня затрат по контрактам ГОЗ с 01.01.2018 г. Проект Постановления Правительства РФ “Об утверждении Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу”;

Влияние способа выбора Исполнителя на ценообразование в сфере ГОЗ;

Тендерные отборы Исполнителя: правила определения начальной (максимальной) цены контракта. Рекомендации ФАС по проведению торгов, обеспечивающих принцип «чем больше я плачу налогов государству, тем дороже я продаю товар государству»;

Закупка у единственного поставщика: государственное регулирование ценообразования на всех этапах планирования, исполнения и завершения контракта в сфере ГОЗ;

Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Методы ценообразования и формула рентабельности оборонной продукции. Можно ли предприятию получить финансовый результат более 20%?

Как согласовать контракт с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся закрытых процедур. Причины несогласования контракта с единственным поставщиком. Когда закупку признают несостоявшейся? Когда и как подавать обращение в ФАС и как антимонопольный орган рассматривает обращение;

Возможность увеличения сметы в рамках заключенного гос. контракта. Что делать если у Поставщиков цены полезли вверх, а контракт выполнять надо?

Целевое использование средств

Целевое использование средств государственного оборонного заказа: управление рисками при исполнении обязательств по контрактам ГОЗ.

Учетная политика предприятия: что сделать для создания Учетной политики, как надежного инструмента регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий?

Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение;

Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения. Вопросы определения состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции. Определение точки безубыточности производства продукции. Можно ли предприятию получить финансовый результат более 20%?

Уровень рентабельности в цене продукции, поставляемой участниками кооперации. Управление рентабельностью при выполнении контрактов по ГОЗ. Соотношение расчетного и экономически обоснованного уровней рентабельности при определении прибыли в составе цены на продукцию по ГОЗ. Обоснование дополнительного уровня рентабельности при необходимости направления части прибыли на развитие производства;

Другие проблемные вопросы обоснования состава и величины накладных расходов, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу и пути их решения. Соответствие предконтрактного и контрактного ценообразования. Соотношение прогнозных и начальных (максимальных) цен контрактов ГОЗ;

Анализ контролирующими органами состава затрат, принимаемых для формирования себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ;

Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ;

Можно ли применить «перекрестное» финансирование с нескольких отдельных счетов для исполнения гособоронконтрактов?

Система контроля в сфере ГОЗ. Проверки ФАС

Функции ФАС, полученные для государственного контроля. Краткий обзор основных статей Кодекса об административных правонарушениях (КОАП), применяемых при реализации контрольных функций антимонопольными органами. Примеры из арбитражной практики;

Межведомственная система контроля бюджетных средств, а также Уполномоченные банки – опорные точки и основа мониторинга движения целевых финансовых ресурсов. Как открыть личный кабинет в единой информационной системе гособоронзаказа (ЕИС ГОЗ) и какую информацию в нем можно получить?

Значение идентификатора государственного контракта (ИГК) в сборе и мониторинге движения денежных средств при исполнении контрактов в сфере ГОЗ. Какую информацию для Исполнителей нижних уровней кооперации можно почерпнуть из ИГК?

Каких госзаказчиков ГОЗ нужно знать в 2019 году? Кто такие «иные» государственные заказчики ГОЗ и почему их отделили от межведомственной системы контроля за расходами бюджетных средств Министерства обороны РФ?

Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение с учетом изменений законодательства

Рекомендации к порядку обоснования себестоимости и прибыли: примеры из практики, ошибки, работа военной прокуратуры в при проведении проверок. Обоснование затрат в прокуратуре. Формирование запросов и обращений. Расчетно-калькуляционные материалы (РКМ) при формировании цены НИОКР и ОКР. Процесс определения нормативов, требования, опыт формирования, обоснования, разработки (карта рабочего времени, карта процесса, и др.). Соответствие состава затрат ТЗ и калькуляции к договору, при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции. Определение точки безубыточности производства продукции: примеры расчётов, обоснование;

Уровень рентабельности в цене продукции: Управление рентабельностью при выполнении контрактов по ГОЗ (расчёты, подходы к оценке, обоснование). Соотношение расчетного и экономически обоснованного уровней рентабельности при определении прибыли в составе цены на продукцию по ГОЗ. Обоснование дополнительного уровня рентабельности при необходимости направления части прибыли на развитие производства: примеры расчётов, обоснование, план инвестиционного проекта. Соответствие предконтрактного и контрактного ценообразования (связь, возможность увеличения цены контракта). Соотношение прогнозных, начальных (максимальных) и фиксированных цен контрактов ГОЗ. Практика работы с контролирующими органами при обсновании;

Ценообразование НИОКР и ОКР. Порядок проведения работ. Этапы ОКР по оборонным заказам. Расчет цены НИР и ОКР. Особенности налогообложения реализации работ налогом на добавленную стоимость. В условия включения НИР и ОКР в Госконтракт. Определение цены и величин калькуляционных статей затрат при выполнении НИР и ОКР. Налогообложение реализации данных работ налогом на добавленную стоимость (НДС). Бухгалтерский учет НИР и ОКР оборонного заказа. Методические рекомендации по калькулированию себестоимости и формированию цен на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые в рамках государственного оборонного заказа. Порядок определения состава затрат на НИР и ОКР оборонного назначения. Комплект РКМ для обоснования цены работ. Формы оформления. Используемые сокращения при выполнении НИР и ОКР в сфере ГОЗ;

Критерии подбора участников (исполнителей). Подходы к подбору исполнителей и контролю исполнения договора. Практические примеры. Формирование карты рисков (теория и практика). Проблемы формирования кооперации в рамках ГОЗ и законодательство о противодействии коррупции и борьбе с терроризмом, анализ аналогов, возможность и пути снижения рисков при заключении договора (требования к договору, финансовые схемы и отчётность).

Автоматизация учёта: БУ, документооборот

Раздельный учёт. Формирование субсчетов и групп номенклатуры в зависимости от специфики деятельности. Требования к внесению изменений в базу данных. Ограничения существующих программ (1С), возможные пути решения. Структурирование справочников, описание бизнес-процессов, постановка задачи программисту для доработки форм;

Организация документооборота. Автоматизация. Автоматизация регистрации входящей и исходящей корреспонденции, требования (шифр документа, формирование базы данных, резервирование). Работа с государственной тайной. Учет и согласование договоров, взаимосвязанные договоры, договоры в рамках кооперации. Внесение изменений, прерывание договора. Работа с государственной тайной. Автоматизация внутреннего документооборота – организационно-распорядительная документация (распоряжения, приказы), организация уровней доступа. Работа с государственной тайной. Автоматизация внутренней электронной почты.

Защита интересов исполнителей/соисполнителей контрактов ГОЗ. Процедуры обжалования результатов торгов в ФАС. Новый порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ

Новая глава 5.2 в 275-ФЗ, регламентирующая процессуальные вопросы возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;

Виды ответственности за нарушения требований законодательства о гособоронзаказе;

Регламент обжалования результатов торгов в ФАС;

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, формируемая контролирующим органом: права и обязанности комиссии, порядок работы, процессуальные документы и акты, предписания; порядок рассмотрения комиссией дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;

Возбуждение дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ: основания возбуждения, форма и процедура подачи заявления истцом, прилагаемые документы;

Основания прекращения рассмотрения дела комиссией. Порядок и основания пересмотра вынесенного комиссией решения о нарушении законодательства в сфере ГОЗ в связи с вновь открывшимися обстоятельствами; предмет обжалования и порядок обжалования решений комиссии;

Особенности проведения проверок компаний, работающих в рамках ГОЗ. Налоговые и полицейские проверки;

Арбитражная практика по спорам, связанным с исполнением госконтрактов в соответствие с 275ФЗ;

Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав.

Программа семинара

Современная модель гособоронзаказа, направления развития.

Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа – состояние и направления развития в 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 г. N 1465 (Новое Положение о государственном регулировании цен на продукцию по гособоронзаказу)

Федеральный закон 263-ФЗ от 29.07.2018 (Новая редакция 275-ФЗ в отношении уполномоченных банков).

Федеральный закон от 29.12.2017 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 УПК РФ»

Изменения в 223-ФЗ (496-ФЗ от 31.12.2017 и 505-ФЗ от 31.12.2017) и в 44-ФЗ(504-ФЗ от 31.12.2017) вступившие в силу с 1 июля 2018 года

Постановление Правительства Российской Федерации от 04 мая 2018 г. № 543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности»

Приказ Министра обороны от 8.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета о выполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ.

Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334 (зарегистрирован в Минюсте России 18.04.2019)

Формирование цен на продукцию ГОЗ. Разъяснения к Постановлению Правительства РФ от 2 декабря 2017 года N 1465

Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, утвержденное постановлением Правительства РФ № 1465 от 02.12.2017г. Структура и содержание нового Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;

Новые принципы и подходы к формированию цен на оборонную продукцию: цели разработчиков Положения, влияние на работу Исполнителей ГОЗ. «Мотивационная модель ценообразования в сфере ГОЗ»;

Новые методы определения цен и установления начальной (максимальной) цены закупки: порядок формирования и обоснования;

Модифицированный «затратный метод»;

«Индексный» метод расчёта цен;

«Метод анализа рыночных индикаторов»;

«Метод сравнимых цен»;

Базовые цены продукции и порядок их применения;

Порядок определения прогнозных цен;

Временной диапазон планирования цен;

Регламент перевода ориентировочной цены в фиксированную цену, в т.ч. поставляемую единственным поставщиком.

Актуальные вопросы раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ

Руководящие документы для организации раздельного учета. Принципы организации раздельного учета;

Противоречия действующего законодательства о государственном оборонном заказе в части раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности;

Взаимосвязь бухгалтерского и раздельного учета, а также их ключевые различия;

Отчетная документация по раздельному учету;

Накладные расходы. Распределение прямых и косвенных затрат. Внепроизводственные затраты. Обоснование и подтверждение распределения накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных расходов, в т.ч. заработной платы административного персонала, электроэнергии, аренды производственных или офисных помещений и т.п. Практические рекомендации по распределению накладных расходов между различными государственными контрактами;

Особенности учета затрат на ремонт, сервисное обслуживание и проведение НИОКР по контрактам ГОЗ. Практические рекомендации по разработке и заполнению карточки учета таких фактических затрат;

Возмещение собственных затрат и прибыли, оптовые закупки и формирование складских запасов: их отражение в раздельном учете. Взаимосвязь с формированием карточки учета фактических затрат по каждому государственному контракту. Как влияет метод списания затрат на себестоимость оборонной продукции?

Подтверждение перед государственным заказчиком и головным исполнителем ранее понесенных расходов: необходимые документы;

Особенности ведения раздельного учета с учетом требований Военной приемки;

Ответственность за отсутствие или нарушение (искажение) ведения раздельного учета. Примеры из арбитражной практики.

Казначейство и уполномоченные банки

Основные различия между банковским и казначейским сопровождением. Теперь ГОЗ сопровождают и уполномоченные банкиры и федеральные казначеи: чем похожи и чем отличаются друг от друга системы сопровождения бюджетных средств? Может ли казначейское сопровождение быть альтернативой банковскому сопровождению оборонных контрактов?

Банковское сопровождение ГОЗ:

Банковское сопровождении ГОЗ: как созданная схема позволяет из Москвы увидеть на что и для чего перечисляются деньги;

Что такое кооперация сопровождаемых сделок и производственная кооперация в сфере ГОЗ. Чем в кооперации Поставщик отличается от Исполнителя и можно ли их заставить открывать отдельные банковские счета?

Идентификатор государственного контракта по ГОЗ. Порядок предоставления доступа к информации, находящейся в единой информационной системе банковского сопровождения, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ;

Увеличение количества разрешенных операций, изменения и с запрещенными операциями;

Оформление платежных поручений. Реестр обосновывающих документов.

Казначейское сопровождение средств, полученных по госконтрактам, контрактам при исполнении ГОЗ:

Правовое регулирование. Что подлежит казначейскому сопровождению в 2018 году?

Открытие лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса;

Схема казначейского сопровождения государственных контрактов. ИГК при казначейском сопровождении. Малые контракты – деньги на расчетный счет предприятия. На какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации;

Обязательные условия, включаемые в государственные контракты, контракты (договоры) при казначейском сопровождении. Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в казначействе;

Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.

Ценообразование контрактов ГОЗ

Новые правила определения цен, прибыли и обоснования уровня затрат по контрактам ГОЗ с 01.01.2018 г. Проект Постановления Правительства РФ “Об утверждении Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу”;

Влияние способа выбора Исполнителя на ценообразование в сфере ГОЗ;

Тендерные отборы Исполнителя: правила определения начальной (максимальной) цены контракта. Рекомендации ФАС по проведению торгов, обеспечивающих принцип «чем больше я плачу налогов государству, тем дороже я продаю товар государству»;

Закупка у единственного поставщика: государственное регулирование ценообразования на всех этапах планирования, исполнения и завершения контракта в сфере ГОЗ;

Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Методы ценообразования и формула рентабельности оборонной продукции. Можно ли предприятию получить финансовый результат более 20%?

Как согласовать контракт с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся закрытых процедур. Причины несогласования контракта с единственным поставщиком. Когда закупку признают несостоявшейся? Когда и как подавать обращение в ФАС и как антимонопольный орган рассматривает обращение;

Возможность увеличения сметы в рамках заключенного гос. контракта. Что делать если у Поставщиков цены полезли вверх, а контракт выполнять надо?

Целевое использование средств

Целевое использование средств государственного оборонного заказа: управление рисками при исполнении обязательств по контрактам ГОЗ.

Учетная политика предприятия: что сделать для создания Учетной политики, как надежного инструмента регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий?

Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение;

Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения. Вопросы определения состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции. Определение точки безубыточности производства продукции. Можно ли предприятию получить финансовый результат более 20%?

Уровень рентабельности в цене продукции, поставляемой участниками кооперации. Управление рентабельностью при выполнении контрактов по ГОЗ. Соотношение расчетного и экономически обоснованного уровней рентабельности при определении прибыли в составе цены на продукцию по ГОЗ. Обоснование дополнительного уровня рентабельности при необходимости направления части прибыли на развитие производства;

Другие проблемные вопросы обоснования состава и величины накладных расходов, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу и пути их решения. Соответствие предконтрактного и контрактного ценообразования. Соотношение прогнозных и начальных (максимальных) цен контрактов ГОЗ;

Анализ контролирующими органами состава затрат, принимаемых для формирования себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ;

Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ;

Можно ли применить «перекрестное» финансирование с нескольких отдельных счетов для исполнения гособоронконтрактов?

Система контроля в сфере ГОЗ. Проверки ФАС

Функции ФАС, полученные для государственного контроля. Краткий обзор основных статей Кодекса об административных правонарушениях (КОАП), применяемых при реализации контрольных функций антимонопольными органами. Примеры из арбитражной практики;

Межведомственная система контроля бюджетных средств, а также Уполномоченные банки – опорные точки и основа мониторинга движения целевых финансовых ресурсов. Как открыть личный кабинет в единой информационной системе гособоронзаказа (ЕИС ГОЗ) и какую информацию в нем можно получить?

Значение идентификатора государственного контракта (ИГК) в сборе и мониторинге движения денежных средств при исполнении контрактов в сфере ГОЗ. Какую информацию для Исполнителей нижних уровней кооперации можно почерпнуть из ИГК?

Каких госзаказчиков ГОЗ нужно знать в 2019 году? Кто такие «иные» государственные заказчики ГОЗ и почему их отделили от межведомственной системы контроля за расходами бюджетных средств Министерства обороны РФ?

Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение с учетом изменений законодательства

Рекомендации к порядку обоснования себестоимости и прибыли: примеры из практики, ошибки, работа военной прокуратуры в при проведении проверок. Обоснование затрат в прокуратуре. Формирование запросов и обращений. Расчетно-калькуляционные материалы (РКМ) при формировании цены НИОКР и ОКР. Процесс определения нормативов, требования, опыт формирования, обоснования, разработки (карта рабочего времени, карта процесса, и др.). Соответствие состава затрат ТЗ и калькуляции к договору, при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции. Определение точки безубыточности производства продукции: примеры расчётов, обоснование;

Уровень рентабельности в цене продукции: Управление рентабельностью при выполнении контрактов по ГОЗ (расчёты, подходы к оценке, обоснование). Соотношение расчетного и экономически обоснованного уровней рентабельности при определении прибыли в составе цены на продукцию по ГОЗ. Обоснование дополнительного уровня рентабельности при необходимости направления части прибыли на развитие производства: примеры расчётов, обоснование, план инвестиционного проекта. Соответствие предконтрактного и контрактного ценообразования (связь, возможность увеличения цены контракта). Соотношение прогнозных, начальных (максимальных) и фиксированных цен контрактов ГОЗ. Практика работы с контролирующими органами при обсновании;

Ценообразование НИОКР и ОКР. Порядок проведения работ. Этапы ОКР по оборонным заказам. Расчет цены НИР и ОКР. Особенности налогообложения реализации работ налогом на добавленную стоимость. В условия включения НИР и ОКР в Госконтракт. Определение цены и величин калькуляционных статей затрат при выполнении НИР и ОКР. Налогообложение реализации данных работ налогом на добавленную стоимость (НДС). Бухгалтерский учет НИР и ОКР оборонного заказа. Методические рекомендации по калькулированию себестоимости и формированию цен на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые в рамках государственного оборонного заказа. Порядок определения состава затрат на НИР и ОКР оборонного назначения. Комплект РКМ для обоснования цены работ. Формы оформления. Используемые сокращения при выполнении НИР и ОКР в сфере ГОЗ;

Критерии подбора участников (исполнителей). Подходы к подбору исполнителей и контролю исполнения договора. Практические примеры. Формирование карты рисков (теория и практика). Проблемы формирования кооперации в рамках ГОЗ и законодательство о противодействии коррупции и борьбе с терроризмом, анализ аналогов, возможность и пути снижения рисков при заключении договора (требования к договору, финансовые схемы и отчётность).

Автоматизация учёта: БУ, документооборот

Раздельный учёт. Формирование субсчетов и групп номенклатуры в зависимости от специфики деятельности. Требования к внесению изменений в базу данных. Ограничения существующих программ (1С), возможные пути решения. Структурирование справочников, описание бизнес-процессов, постановка задачи программисту для доработки форм;

Организация документооборота. Автоматизация. Автоматизация регистрации входящей и исходящей корреспонденции, требования (шифр документа, формирование базы данных, резервирование). Работа с государственной тайной. Учет и согласование договоров, взаимосвязанные договоры, договоры в рамках кооперации. Внесение изменений, прерывание договора. Работа с государственной тайной. Автоматизация внутреннего документооборота – организационно-распорядительная документация (распоряжения, приказы), организация уровней доступа. Работа с государственной тайной. Автоматизация внутренней электронной почты.

Защита интересов исполнителей/соисполнителей контрактов ГОЗ. Процедуры обжалования результатов торгов в ФАС. Новый порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ

Новая глава 5.2 в 275-ФЗ, регламентирующая процессуальные вопросы возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;

Виды ответственности за нарушения требований законодательства о гособоронзаказе;

Регламент обжалования результатов торгов в ФАС;

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, формируемая контролирующим органом: права и обязанности комиссии, порядок работы, процессуальные документы и акты, предписания; порядок рассмотрения комиссией дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;

Возбуждение дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ: основания возбуждения, форма и процедура подачи заявления истцом, прилагаемые документы;

Основания прекращения рассмотрения дела комиссией. Порядок и основания пересмотра вынесенного комиссией решения о нарушении законодательства в сфере ГОЗ в связи с вновь открывшимися обстоятельствами; предмет обжалования и порядок обжалования решений комиссии;

Особенности проведения проверок компаний, работающих в рамках ГОЗ. Налоговые и полицейские проверки;

Арбитражная практика по спорам, связанным с исполнением госконтрактов в соответствие с 275ФЗ;

Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав.