Семинар
Банковское и казначейское сопровождение в рамках гособоронзаказа в 2020.

 

Краткая программаПрограмма семинара

Вступили в силу важнейшие изменения нормативно-правовых актов в сфере ГОЗ: введены новые правила ценообразования на поставляемую продукцию, установлен новый порядок казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ, а также целый ряд других изменений. Эти нововведения будут применяться в условиях ужесточения контроля за соблюдением законодательства и применения не только административной, но и уголовной ответственности.

Очевидно, что предприятия ОПК вновь должны по-новому, выстраивать свою работу уже по новым правилам казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ.
В сфере банковского сопровождения ГОЗ тоже пока остается достаточно много спорных и сложных вопросов.

Семинар для:
Руководителей и специалистов (главных бухгалтеров, экономистов, юристов) предприятий и иных юридических лиц, участвующих в исполнении государственного оборонного заказа, специалистов по ГОЗ предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.

Программа семинара

Основные изменения в нормативном правовом регулировании, регламентирующие порядок размещения и исполнения контрактов в сфере государственного оборонного заказа.

Постановление Правительства РФ Новое Положение о государственном регулировании цен на продукцию по гособоронзаказу;

Новая редакция 275-ФЗ в отношении уполномоченных банков;

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа»;

Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ РФ и статью 151 УПК РФ»;

Приказ Минфина России Об утверждении критериев критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в ТО ФК при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа;

Приказ Минфина России Об утверждении Порядка осуществления ТО ФК санкционирования расходов при казначейском сопровождении целевых средств;

Изменения в 223-ФЗ ( 496-ФЗ и 505-ФЗ ) и в 44-ФЗ ( 504-ФЗ ) и т.д.

Порядок казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, договорам, соглашениям, контрактам в 2020-2021 годах. 

Нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения. «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Постановление Правительства РФ . Новый порядок санкционирования расходов и порядок предоставления исполнителями сведений в органы казначейства о направлениях расходования средств (Приказ Минфина России ). Постановление Правительства РФ. Регламент расширенного казначейского сопровождения госконтрактов. Обязанности, ограничения и запреты, санкционирование расходов исполнителей (соисполнителей) органами казначейства. Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Схема кооперации при казначейском сопровождении. Порядок предоставления казначейского аккредитива и схема расчетов по нему. Перечисление авансов в сумме фактической потребности.

Разъяснение процедур казначейского сопровождения целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, в том числе юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса.

Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса. Порядок приостановления операций на лицевых счетах и отзыва лимитов бюджетных обязательств. Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Схема интеграции банковского и казначейского сопровождения. Глубина контроля исполнения  контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.

Основные различия между банковским и казначейским сопровождением: какие контракты подлежат казначейскому сопровождению с 01 января 2018 г.

Банковское сопровождение государственного контракта и контрактов по   ГОЗ, в т.ч.:

дополнения в Федеральный закон “О государственном оборонном заказе”, которыми устанавливаются особенности определения уполномоченных банков, осуществляющих банковское сопровождение госконтрактов ГОЗ.

Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счета.

Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов.

Практика направления уведомлений о приостановлении  операции по счету. Порядок подтверждения обоснованности или необоснованности проведения приостановленной операции.

Новые правила ценообразования на продукцию оборонного назначения. 

Формирование цен на продукцию ГОЗ по-новому: введение единых правил ценообразования, согласно Постановлению Правительства РФ при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа. Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

Порядок государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.

Новые методы определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком.

Порядок определения прогнозных цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ головными исполнителями и (или) исполнителями.

Порядок регистрации цен на комплектующие и конечную продукцию, поставляемые по ГОЗ.

Функции  Росфинмониторинга по контролю за целевым использованием бюджетных средств при размещении и выполнении ГОЗ.  Постановление Правительства РФ. Выявляемые риски в сфере ГОЗ.

Функции ФАС России как органа по контролю законодательства в сфере ГОЗ, антимонопольному законодательству, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также законодательства о закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц.

Особенности антимонопольных требований в сфере государственного оборонного заказа.

Судебная практика по обжалованию дел, связанных с нарушением порядка ценообразования в сфере ГОЗ.

Судебная практика по обжалованию дел, связанных со злоупотреблениями доминирующим положением в сфере ГОЗ.

Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Публичные и гражданско-правовые последствия злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением.

Защита прав и интересов предприятий ВПК посредством обращения с заявлениями, жалобами, обращениями в ФАС России и территориальные антимонопольные органы:

Подача заявлений (пункт 2 части 4 статьи 15.4 Закона об оборонном заказе) об отказе открытия отдельного счета, отказе осуществления расчетов через отдельные счета.

Подача заявлений о нарушении антимонопольного законодательства контрагентами: отказ от заключения договора в отношении контрагентов, доминирующих на рынке по основаниям, указанным в статьи 14 Закона об оборонном заказе.

Подача заявлений об отказе уполномоченных банков открыть отдельный счет. Выдача предупреждений банкам (статья 39.1 Закона о защите конкуренции).

Программа семинара

Основные изменения в нормативном правовом регулировании, регламентирующие порядок размещения и исполнения контрактов в сфере государственного оборонного заказа.

Постановление Правительства РФ Новое Положение о государственном регулировании цен на продукцию по гособоронзаказу;

Новая редакция 275-ФЗ в отношении уполномоченных банков;

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа»;

Федеральный закон О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ РФ и статью 151 УПК РФ;

Приказ Минфина России Об утверждении критериев критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в ТО ФК при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа;

Приказ Минфина России Об утверждении Порядка осуществления ТО ФК санкционирования расходов при казначейском сопровождении целевых средств;

Изменения в 223-ФЗ ( 496-ФЗ и 505-ФЗ ) и в 44-ФЗ (504-ФЗ ) и т.д.

Порядок казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, договорам, соглашениям, контрактам в 2020-2021 годах. 

Нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения. «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Постановление Правительства РФ. Новый порядок санкционирования расходов и порядок предоставления исполнителями сведений в органы казначейства о направлениях расходования средств Приказ Минфина России . Постановление Правительства РФ . Регламент расширенного казначейского сопровождения госконтрактов. Обязанности, ограничения и запреты, санкционирование расходов исполнителей (соисполнителей) органами казначейства. Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Схема кооперации при казначейском сопровождении. Порядок предоставления казначейского аккредитива и схема расчетов по нему. Перечисление авансов в сумме фактической потребности.

Разъяснение процедур казначейского сопровождения целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, в том числе юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса.

Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса. Порядок приостановления операций на лицевых счетах и отзыва лимитов бюджетных обязательств. Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Схема интеграции банковского и казначейского сопровождения. Глубина контроля исполнения  контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.

Основные различия между банковским и казначейским сопровождением: какие контракты подлежат казначейскому сопровождению.

Банковское сопровождение государственного контракта и контрактов по   ГОЗ, в т.ч.:

дополнения в Федеральный закон “О государственном оборонном заказе”, которыми устанавливаются особенности определения уполномоченных банков, осуществляющих банковское сопровождение госконтрактов ГОЗ.

Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счета.

Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов.

Практика направления уведомлений о приостановлении  операции по счету. Порядок подтверждения обоснованности или необоснованности проведения приостановленной операции.

Новые правила ценообразования на продукцию оборонного назначения. 

Формирование цен на продукцию ГОЗ по-новому: введение единых правил ценообразования, согласно Постановлению Правительства РФ при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа. Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

Порядок государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.

Новые методы определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком.

Порядок определения прогнозных цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ головными исполнителями и (или) исполнителями.

Порядок регистрации цен на комплектующие и конечную продукцию, поставляемые по ГОЗ.

Функции  Росфинмониторинга по контролю за целевым использованием бюджетных средств при размещении и выполнении ГОЗ.  Постановление Правительства РФ. Выявляемые риски в сфере ГОЗ.

Функции ФАС России как органа по контролю законодательства в сфере ГОЗ, антимонопольному законодательству, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также законодательства о закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц.

Особенности антимонопольных требований в сфере государственного оборонного заказа.

Судебная практика по обжалованию дел, связанных с нарушением порядка ценообразования в сфере ГОЗ.

Судебная практика по обжалованию дел, связанных со злоупотреблениями доминирующим положением в сфере ГОЗ.

Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Публичные и гражданско-правовые последствия злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением.

Защита прав и интересов предприятий ВПК посредством обращения с заявлениями, жалобами, обращениями в ФАС России и территориальные антимонопольные органы:

Подача заявлений (пункт 2 части 4 статьи 15.4 Закона об оборонном заказе) об отказе открытия отдельного счета, отказе осуществления расчетов через отдельные счета.

Подача заявлений о нарушении антимонопольного законодательства контрагентами: отказ от заключения договора в отношении контрагентов, доминирующих на рынке по основаниям, указанным в статьи 14 Закона об оборонном заказе.

Подача заявлений об отказе уполномоченных банков открыть отдельный счет. Выдача предупреждений банкам (статья 39.1 Закона о защите конкуренции).