Семинар
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ: практические вопросы работы в рамках 275-ФЗ. Планирование и нормирование, ценообразование, ведение раздельного учета, взаимодействие с банками и казначейством.

 

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

1. Система нормативно-правового регулирования государственного оборонного заказа (ГОЗ) 2020-21 годов:

  • Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 г. N 1465 (Новое Положение о государственном регулировании цен на продукцию по гособоронзаказу);
  • Федеральный закон 263-ФЗ от 29.07.2018 (Новая редакция 275-ФЗ в отношении уполномоченных банков);
  • Федеральный закон от 29.12.2017 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 УПК РФ»;
  • Изменения в 223-ФЗ (496-ФЗ от 31.12.2017 и 505-ФЗ от 31.12.2017) и в 44-ФЗ (504-ФЗ от 31.12.2017) вступившие в силу с 1 июля 2018 года;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 04 мая 2018 г. № 543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности»;
  • Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334 (замена Приказа Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200);
  • Приказ Министра обороны РФ № 554 от 08.10.2018. Содержание Отчета, методика заполнения форм Отчета. Сроки, процедуры предоставления и истребования Отчета. Внесение сведений в ЕИС ГОЗ. Приказ Министра обороны РФ от 19.11.2018 г. № 670;
  • Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 № 1680;
  • Приказ ФАС России от 26 августа 2019 г. №1138/19 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

2. Формирование цен на продукцию ГОЗ с учетом введения единых правил ценообразования при формировании, размещении и исполнении гособоронзаказа.

Что является ресурсами ГОЗ? Для чего выделяются денежные ресурсы. Что подразумевается под госрегулированием ценообразования выделяемых ресурсов ГОЗ? Новые принципы и подходы к формированию цен на оборонную продукцию: правило «исходного треугольника». Определение прогнозных цен, методы ценообразования.

3. Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.

  • Обоснование выбора метода определения цен при поставках продукции оборонного назначения. Источники информации и порядок подтверждения заявленного уровня себестоимости. Прибыль и рентабельность по-новому. Условия получения (основания неизъятия) дополнительной фактической прибыли при исполнении ГОЗ. Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.  При каких условиях теперь можно предприятию получить финансовый результат больше 20%?
  • Влияние способа выбора Исполнителя на ценообразование в сфере ГОЗ. Тендерные отборы Исполнителя: выбор способа определения начальной (максимальной) цены контракта. Рекомендации ФАС по проведению торгов, обеспечивающих принцип «чем больше я плачу налогов государству, тем дороже я продаю товар государству». Закупка у единственного поставщика: государственное регулирование ценообразования на всех этапах планирования, исполнения и завершения контракта в сфере ГОЗ.
  • Новые возможности увеличения сметы в рамках заключенного гос. контракта. Что делать если у Поставщиков цены полезли вверх, а контракт выполнять надо? Возможность пересчета цены продукции: условия и порядок пересмотра цен.

4. Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение с учетом изменений законодательства

  • Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения и по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции. Вопросы определения состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции. Определение точки безубыточности производства продукции. Состав форм и порядок заполнения РКМ. Состав и формы обосновывающих документов при использовании различных методов определения цен продукции. Состав пакета РКМ при серийных поставках, выполнении работ (НИОКР, ремонт, утилизация и пр.), оказании услуг. Особенности формирования цены и расшифровки затрат при поставках продукции (товаров, работ, услуг) с длительным технологическим циклом. Порядок обоснования материальных затрат и затрат на услуги сторонних организаций. Требуемый формат РКМ (состав, объем и ограничения по формам) при формировании цен участниками кооперации.
  • Уровень рентабельности в цене продукции: Управление рентабельностью при выполнении контрактов по ГОЗ. Соотношение расчетного и экономически обоснованного уровней рентабельности при определении прибыли в составе цены на продукцию по ГОЗ. Обоснование дополнительного уровня рентабельности при необходимости направления части прибыли на развитие производства.
  • Основные экономические показатели (нормативы) и сводные показатели, применимые при подготовке РКМ. Перечень основных экономические показатели (расчетные значения и нормативы). Порядок обоснования показателя средней заработной платы. Сведения об объемах поставки продукции, как сводная (итоговая) форма проверки корректности применения расчетных значений (ОЗП, ДЗП, ОПР, ОХР и пр.). Расшифровка трудоемкости. Командировочные расходы.
  • Косвенные расходы, новые правила формирования смет накладных расходов при поставках по ГОЗ.

5. Методы калькулирования затрат и нормирования материальных ресурсов.

Методы управления затратами: методы калькулирования затрат; методы управления затратами по видам внутрихозяйственной деятельности, функционально-стоимостной анализ и методы имитационного моделирования. Планирование закупок. Типовая структурно-временная схема разработки планов и ценообразования на ВиВТ. Финансово-экономическое проектирование выполнения заказов в сфере ГОЗ. Методы нормирования материальных ресурсов.

6. Целевое использование средств государственного оборонного заказа.

  • Что изменилось с введением Положения о государственном регулировании цен, согласно Постановлению Правительства РФ N 1465 от 2 декабря 2017 года? Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу: новые полномочия федеральных органов исполнительной власти. Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств.
  • Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.

7. Особенности организации раздельного учета затрат в соответствии с Постановление Правительства РФ №47 в редакции Постановления от 04 мая 2018 г. № 543

  • Требования законодательства о необходимости ведения раздельного учета, ответственность за неисполнение требований НПА по данному вопросу;
  • Особенности организации раздельного учета затрат в соответствии с Постановление Правительства РФ №47 в редакции Постановления от 04 мая 2018 г. № 543. Состав и содержание расходов предприятия. Методика распределения прямых и косвенных затрат. Внепроизводственные затраты. Обоснование и подтверждение распределения накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных расходов, в т.ч. заработной платы административного персонала, электроэнергии, аренды производственных или офисных помещений и т.п. Оптовые закупки и формирование складских запасов. Как взаимодействуют кассовый метод и метод начислений затрат в системе раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности?

8. Порядок предоставления отчета об исполнении государственного контракта в области государственного оборонного заказа в 2020 году. Постановление Правительства РФ № 47 (в редакции от 4.05.2018 г. № 543).

Приказ Министра обороны РФ от 8.10.2018 № 554. Приказ Министра обороны РФ от 19.11.2018 г. № 670: состав и формат представления Отчета. Методика заполнения Отчета об исполнении гос. контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ. Рекомендации по представлению сведений в Отчете. Практические рекомендации по порядку подготовки и правилам заполнения Отчета при различных видах деятельности организаций, выполняющих гособоронзаказ. Примеры реализации раздельного учета в 1C:ERP.

9. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование поставок для предприятий ОПК в 2020 году. Взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ.

  • Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года – Обновленный перечень процедур для определения поставщиков. Переход к электронным закупкам. Особенности проведения электронных аукционов. Обязательность усиленной квалифицированной электронной подписи. Запрет бумажной формы проведения закупок с 1 января 2019. Изменения в правилах ведения различных реестров в ЕИС. Обновленные правила проведения открытых конкурсов. Изменения в размере суммы обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах.
  • Постановление Правительства РФ от 25.12.2018 N 1663 “Об утверждении Положения об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках для осуществления закрытых конкурентных закупок”.
  • Сложные практические вопросы (экспертиза и приемка поставленной оборонной продукции, претензионная работа по фактам некачественных товаров, работ и услуг в сфере ГОЗ, порядок расторжения или изменения контракта).

10. Банковское сопровождение контрактов ГОЗ в зависимости от типа операций и оформление документов к ним:

  • Федеральный закон № 263 от 29.07.2018. Переход из ранее уполномоченных банков в иной уполномоченный банк, определенный решением Правительства Российской Федерации, в том числе порядок перевода остатков отдельных счетов. Изменения режима отдельного счета;
  • Запрещенные банковские операции;
  • Оформление платежных поручений;
  • Переводы между отдельными счетами. Можно ли применить «перекрестное» финансирование с нескольких отдельных счетов для исполнения гособоронконтрактов?
  • Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию;
  • Операции по уплате налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС и иные обязательные платежи в бюджетную систему РФ. Ограничения по данному вопросу со стороны Центробанка;
  • Заработная плата: какие документы необходимо предоставить в Уполномоченный банк для выплаты денежных средств в оплату труда? На что обращают внимание контролеры при проверке оплаты труда. Спорные ситуации начисления и выплаты заработной платы;
  • Особенности иных, не запрещенных режимом отдельного счета, операций;
  • Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями;
  • Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?
  • Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк;
  • О возврате денежных средств или приостановке операций;
  • Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.

11. Казначейское сопровождение государственных контрактов, контрактов в области государственного оборонного заказа в 2020 году.

  • Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2019 г. № 1819 “Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов”;
  • Приказ Минфина России от 27.12.2018 N 290н (Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в территориальных органах Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа);
  • Приказ Минфина России 11.12.2018 № 259н “Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
  • Приказ Минфина России от 10 января 2019 г. № 4н “О Порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) и проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверок при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ “О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов”;
  • Приказ Федерального Казначейства от 09 января 2019 г. № 3н «Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ “О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов”;
  • Другие нормативно-правовые акты, которые необходимо держать «под рукой» Исполнителю ГОЗ, регламентирующие казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов в 2019 г.;
  • Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемых по контрактам ГОЗ.

12. Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров организаций в условиях работы по гособоронзаказу: от уголовной ответственности и конфискации имущества до штрафа и дисквалификации.

  • Федеральный закон от 29.12.2017 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 УПК РФ»;
  • Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность указанных лиц, особенности их персональной ответственности;
  • Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией). Мнение ФАС о применении штрафных санкций за нарушения в сфере ГОЗ;
  • Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения.

13. Плановые и внеплановые проверки в сфере ГОЗ. Когда ждать контрольную проверку и что делать, если она на пороге?

  • Правила проведения плановых и внеплановых проверок в сфере государственного оборонного заказа – органами ФАС, прокуратуры и военной прокуратуры РФ, их взаимодействие с другими государственными контролирующими органами;
  • Налоговые и полицейские проверки компаний, работающих в рамках ГОЗ. Тенденции в проведении налоговых и полицейских проверок бизнеса. Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов при проведении проверок бизнеса;
  • Типичные ошибки при проверках, приводящие к негативным последствиям для компании. Алгоритм действий при проведении проверок;
  • Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав.

14. Подведение итогов. Обсуждение наиболее актуальных тем и ответы на вопросы.

исполнение контрактов ГОЗ, ГОЗ, государственный оборонный заказ, 275ФЗ, гособоронзаказ, Минобороны, раздельный учет, спецсчет, контроль ФАС, казначейское сопровождение, специальный банковский счет

Актуальность темы

В 2019-2020 годах вступили в силу важнейшие изменения в нормативно-правовые акты в сфере ГОЗ: введены новые правила ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ, установлен новый порядок казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ, установлены новые формы отчетности. Одно из ключевых нововведений – Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334 (зарегистрирован в Минюсте России 18.04.2019). Приказ установил новый порядок определения состава затрат, принимаемых при формировании контрактных цен на поставку и при планировании затрат на производство продукции ГОЗ. Новый порядок будет обязателен для применения всеми госзаказчиками и предприятиями – исполнителями. Комментарии экспертов и представителей органов власти, обсуждение нововведений и практики их применения для Исполнителей ГОЗ – этим и другим острым вопросам посвящен данный семинар.

Для кого этот семинар

Руководящий состав предприятий ОПК; руководители и специалисты финансовых, экономических и юридических служб, а также сотрудники других коммерческих подразделений предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ; представители военной приемки МО РФ; представители экспертных групп Правительства РФ.